Cтраница 1
Философские взгляды, во многом способствовавшие освоению первого начала термодинамики, создали оппозицию при освоении второго начала, особенно той его части, которая относится к нестатическим процессам. [1]
Философские взгляды Макса Борна складывались в бурный период ломки понятий, теорий и законов в той специальной области, в которой он работает. Вместе с тем общественная обстановка, в которой жило его поколение, характеризовалась огромными социальными потрясениями и преобразованиями, которые сопровождались острой идеологической борьбой. [2]
Философский взгляд на культуру был развит И. [3]
Философские взгляды А. И. Герцена формировались под влиянием Гете, Гегеля, Фейербаха, Прудона. [4]
Философские взгляды Иоганна Вольфганга фон Гете ( Goethe) - немецкого мыслителя, поэта и писателя, тесно связаны с его естественнонаучными воззрениями. Исходя из спинозовской идеи единства и всеобщей связи природы, Гете особое внимание уделяет переходным звеньям в цепи развития, на промежуточных типах, чтобы, вскрыв их связь между собой, включить в общую закономерность. Гете делает упор на качестве, образе, форме при явной недооценке количества. Термин морфология принадлежит Гете. [5]
Его философские взгляды противоречивы. [6]
Такой философский взгляд на категорию качества позволяет использовать основные общие закономерности и положения в различных областях деятельности, в том числе в области качества продукции. При этом, как будет понятно из последующего изложения, допустимо говорить о качестве продукции как о некоторой категории, но уже не в философском, а производственно-техническом и социально-экономическом смысле. [7]
Значение философских взглядов Менделеева для открытия им периодического закона химических элементов ( автореф. [8]
Противоречивы и философские взгляды Макса Борна. Мы видели, как резко и основательно он критикует позитивизм в главном вопросе - вопросе об источнике познания, и это нам понятно, ибо естествознание может успешно развиваться только тогда, когда его деятели сознают, что и цель и мера их теорий - отображение внешней природы, а не упорядочение собственных ощущений. [9]
Аревшатян ( Философские взгляды Григора Татева-ци, 1957, на рус. Товмасян ( К вопросу об объективных критериях оценки произведений искусства, 1955, на рус. Хачикян ( Борьба С. Г. Шаумяна за марксистско-ленинское понимание роли народных масс о истории, 1956, на рус. Геворкян ( О роли абстракции в познании, 1957, на рус. [10]
Отстаивая свои общественные и философские взгляды, Одоевский нередко вступал в полемику как с российскими западниками, так и со славянофилами. Действительно, В. Ф. Одоевский, писатель-романтик и своеобразный мыслитель, не может быть безоговорочно отнесен ни к одному из двух важнейших направлений русской мысли первой половины XIX века - славянофильству или западничеству. В то же время он никогда не стоял в стороне от этого спора и, следуя своим самостоятельным ( узким) путем, был также его непосредственным участником. [11]
На формирование философских взглядов Менделеева большое влияние оказали также философские воззрения Декарта, Бэкона, Ньютона и французских энциклопедистов. [12]
Яркой иллюстрацией философских взглядов Платона может служить знаменитый Миф о пещере из книги Государство. Сидящие в темной пещере скованные узники полагают, что действительность - это те мимолетные тени, которые отбрасывает огонь, что горит за спинами узников. Одному из пленников удается ускользнуть из мира тьмы и теней и выбраться из пещеры. Платон рассматривает этот побег как переход от невежества к знанию, переход из мира вещей в мир идей, переход из мира мимолетных теней в мир вечных, незыблемых истин, познаваемых разумом. [13]
Что касается философских взглядов Эйнштейна, то, насколько я могу судить, они были столь же непоследовательными, как о его политическая позиция. [14]
Что касается философских взглядов Эйнштейна, то, насколько я могу судить, они были столь же непоследовательными, как и его политическая позиция. Несомненно, что, воспитанный в эпоху Маха, он признавал его концепцию физики, но, с другой стороны, столь же несомненно, что идея экономии мышления как оправдания теоретической физики была далека от него. [15]