Cтраница 1
Эстетические взгляды Дени Дидро неслучайно считались своеобразным манифестом просветительских представлений о предмете, роли и задачах искусства. Их теоретическим обоснованием были философские воззрения автора, состоящие в признании объективного существования природы, частью которой является и сам человек. Поэтому первоисточником, базой искусства является для Дидро сама природа, являющаяся его первой моделью. Каков бы ни был уголок природы, в который вы заглянете - первобытный или культурный, бедный или богатый, пустынный или населенный - вы всегда найдете в нем два прекрасных качества: истину и гармо-нию ( Цит. Только жизненная правда может и должна сделаться объектом искусства. Чем ближе художник к действительности, тем лучше и значительнее, по мнению Дидро, его творчество, тем более высокой оценки оно заслуживает. Дидро обращался к деятелям искусства со страстным призывом изучать жизнь, проникать в глубинные тайны бытия, идти вглубь народной жизни, где лихорадочно бьется ее истинный пульс. Если художник учится у жизни, то, в конце концов, своими правдивыми и страстными произведениями он сам начнет учить жизнь, влиять на человеческие чувства и разум. [1]
Система эстетических взглядов на искусство и соответствующий ей художественный метод, сформировавшиеся во второй половине 19 в. [2]
Следует отметить, что эстетические взгляды и представления у путейцев складывались постепенно. [3]
И хотя их форма несет отпечаток эстетических взглядов и профессионализма дизайнера, сами произведения должны быть переведены на язык, понимаемый и принимаемый целевой аудиторией. В этом заключаются принципиальные отличия графического дизайна от графики и дизайна в целом от искусства. Графический дизайн является одним из художественных видов деятельности, направленным на создание, отбор и соединение знаков для передачи определенного сообщения. В графическом дизайне, в рекламе не может быть случайных образов. [4]
Известно, что сформировавшиеся эстетические вкусы определяют эстетические взгляды и потребности человека, а общее эстетическое развитие человека непременно приводит к тому, что его трудовая и общественная деятельность содержит в себе и эстетическое начало. Человек, наконец, и сам нередко стремится создать красоту, работая над произведениями искусства, реставрируя утерянные или забытые художественные ценности. [5]
Эстетическое сознание представляет собой систему, включающую эстетические чувства, эстетические оценки, эстетический вкус, эстетические взгляды, эстетические убеждения, эстетический идеал. В эстетическое сознание входят также эстетические теории, с помощью которых обосновывается природа эстетических явлений, их специфика и функции в жизни общества. [6]
Окончательный вид диаграммы ( их стараются рисовать по возможности без самопересечений) зависит, конечно, от эстетических взглядов исполнителя. [7]
Рассмотрим теперь функции, использующие интеллект человека, его способность принимать решения на основе желаний, мнений и эстетических взглядов. Принимать такие решения только на основе результатов вычислений, вообще говоря, невозможно. Их субъективный характер не поддается описанию алгоритмическими формами. [8]
Ведущей и определяющей особенностью является то, что обучение литературе Е. Н. Ильин сознательно, планомерно и целенаправленно подчиняет формированию нравственных устоев школьников, воспитанию у них этических и эстетических взглядов и убеждений, гражданских чувств советского человека. [9]
Важнейшая задача состоит в том, чтобы в живых, активных и доступных восприятию детей формах помогать пионе рам вступить в мир прекрасного, в мир литературы и искусства, формировать правильные эстетические взгляды, священное уважение к памятникам культуры, народному творчеству и ремеслам, шедеврам музыки, литературы, живописи. [10]
О принципах построения марксистской эстетики, Под знаменем марксизма, 1929, К 2 - 3; Учение Винкельмана о красоте, ( ( Литературный критик, 1934, М 12; Принципы марксистского изучения художественной формы, Литературный Ленинград, 1935, Л1 5 ( 91); Эстетические взгляды Лес-синга и театр, [ предисл. [11]
Нравственные принципы и нормы служат регу-лятивом взаимоотношений и поведения людей и вместе с эстетическими взглядами определяют отношение к окружающему, формам деятельности, ее целям и результатам. Во всех классово антагонистических обществах большую роль в формировании мировоззрения играет религия. [12]
Московском университете известным успехом пользовались лекции по кафедре российского красноречия, стихотворства и языка, читавшиеся А. Ф. Мерзляковым, несмотря на то, что его эстетические взгляды были эклектичны и противоречивы. Сторонник принципов классицизма, он все же живо отзывался на значительные явления в современной ему литературе и интересовался народным песенным творчеством. [13]
На первый план здесь можно поставить сугубо специальные вопросы, например усвоение математического материала; но можно также выделить и выходящие за рамки специальных вопросы, например усвоение знаний по естественным наукам, идеологических убеждений или эстетических взглядов. [14]
Этот мир взаимоотношений бесконечно разнообразен. Житель города и житель деревни, представители населения, скажем, Грузии, Украины, России, каждая обособленная социальная группа - все живут в мире своих правил, норм, обычаев и традиций, которые выражаются в особом языке, манере поведения, религии, системе эстетических взглядов, социальных институтах. Более того, в силу индивидуального восприятия окружающей среды каждая личность по-своему понимает социальные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций. Индивидуальные и общие образцы взаимоотношений, а также соответствующие им специфические материальные и духовные продукты жизнедеятельности людей составляют сферу человеческой культуры. [15]