Cтраница 1
Смена талевого каната на лебедке на тартальный. [1]
Смена талевого каната на буровой и подготовка к ней - трудоемкие и опасные операции, которые могут привести к несчастным случаям. Так, разматывание каната иногда проводится вручную, что требует больших затрат физических усилий и времени. Петли, образующиеся при разматывании и подтягивании нового каната, могут травмировать рабочих. Еще большую опасность представляет операция ручного сматывания отработанного каната. [2]
При смене талевого каната операции проводят в следующем порядке: освобождают крепление неподвижного конца талевого каната и сращивают его с концом нового каната на барабане. Затем талевый блок опускают на ротор и прикрепляют его страховым концом. На лебедку буровой установки наматывают такое количество каната, которое достаточно для подачи к барабану передвижной установки. Канат с барабана лебедки сматывают и вручную дотягивают до перемоточного барабана, рабану передвижной установки. Канат с барабана лебедки используется в качестве холостого шкива. [3]
Установка предназначена для смены талевого каната диаметром от 28 до 35 мм при длине в оснастке до 700 м и обеспечивает безопасность выполнения работ. [4]
Установка предназначена для частичной механизации процесса смены талевого каната на буровой и состоит из следующих узлов: перемоточного барабана с приводом, подъемного устройства, рамы на пневмоколесном ходу. [5]
Гйд - общее время, затрачиваемое на смену долот; Гпз р - общее время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные работы к спуско-подъему и бурению; Гкоп - общее время смен тормозных колодок; Tcxicw) - общее время перетяжек и смен талевых канатов или сальников в гидрофицированной установке КГБУ-125; Тст - общее время сборки и разборки секционных турбобуров и замены их шпинделей; ГПКР - общее время, затрачиваемое на отключение и включение вилки ПКР; Гм у - общее время чисток механического металлоуловителя; Трез - общее время проверок резьбовых соединений; r iHac - общее время ремонтов насосов; 7 ц - общее время ремонтов роторной цепи. [6]
В целях удобства монтажа и демонтажа датчика при перетягивании или смене талевого каната рекомендуется датчик дополнительно закрепить с помощью троса. Датчик веса на канате должен располагаться так, чтобы исключить возможность задеваний или ударов по нему шлангом. Кабель датчика привязывают ( без натяжения) к канату, затем кратчайшим путем спускают вниз под пол буровой и прокладывают его под полом к станции управления. [7]
Существующие устройства для механизированной смены талевого каната на буровой, применяемые на промыслах различных нефтяных районов страны, имеют некоторые недостатки. Для обеспечения безопасности в процессе переоснастки и облегчения труда рабочих во ВНИИТБ разработана конструкция передвижной установки для смены талевого каната. [8]
Устье скважины оборудовано универсальным превентором с ручным и гидравлическим приводом фирмы Shaffer. Выкидные линии от устья скважины, выполненные из труб высокого давления, соединены с блоком дросселирования. До начала спускоподъемных операций на подъемной установке была произведена смена талевого каната. В период с 14 по 25 сентября на талевом канате произведено 9 спускоподъемных операций. [9]