Cтраница 1
Вибрации обмоток являются примером очень малых механических деформаций изоляции. Условия эксплуатации таковы, что вибрации с амплитудами, измеряемыми миллиметрами, происходят редко и их число незначительно. Следовательно, их долевое участие в разрушении изоляции и снижении ее электрической прочности очень мало. [1]
Весьма сложной является задача ограничения вибраций обмотки статора, вызванных как переменными магнитными силами, так и воздействием колеблющегося сердечника. Это особенно относится к выступающим из сердечника лобовым частям обмотки. Для снижения вибраций лобовых частей статорной обмотки в мощных турбогенераторах отдельные стержни соединяют при помощи формующегося материала, а затем обмотку закрепляют относительно сердечника, используя предварительно напряженные элементы. [2]
Распределение продольных и поперечных сил в концентрических обмотках. [3] |
Электродинамические усилия пропорциональны квадрату тока, поэтому вибрации обмоток имеют двойную частоту по отношению к частоте сети. [4]
Лаковое покрытие в двигателях открытого типа служит для защиты обмотки от влаги и грязи и для предотвращения вибрации обмотки при работе двигателя. Но герметичный холодильный агрегат не должен содержать никаких следов влаги, поэтому пропитку обмотки лаком не производят. Обмотку крепят с помощью хлопчатобумажной тесьмы. Применять изоляционную или резиновую ленту для этих целей недопустимо. [5]
Вибрация стальных конструкций статоров гидрогенераторов возникает при неудовлетворительно выполненных стыковке и прессовке сердечника, неправильной схеме обмотки с дробным числом пазов на полюс и фазу, а также асимметрии магнитного потока в воздушном зазоре гидрогенераторов. Вибрация обмоток статора возникает вследствие повышенной вибрации сердечника и ослабления креплений обмотки. В большинстве случаев увеличение вибрации и развитие повреждений происходят постепенно, поэтому источники вибрации могут быть своевременно выявлены и устранены. [6]
Тангенциальные силы создают вращающий момент. Эти силы также вызывают вибрации обмоток, особенно в зоне лобовых частей. Тангенциальные силы могут быть, особенно при несинусоидальном напряжении питания, источником изгибных колебаний корпуса электрической машины и соответствующих вибраций. Однако основные из-гибные деформации корпуса электрической машины в широком спектре частот вызываются радиальными силами. [7]
При неплотной укладке листов магнитной цепи в процессе сборки пакета керны отдельных пластин под действием переменного электромагнитного поля могут вибрировать с его частотой, в силу чего происходит гудение трансформаторов. Второй причиной гудения является недостаточно плотная укладка обмоток или отдельных витков без натяжения провода в пределах упругих деформаций, в силу чего происходит вибрация обмотки или ее части. Пропитка трансформаторов лаками, смолами и термореактивными компаундами полностью устраняет этот недостаток. [8]
Эти вибрации не поддаются надежной расчетной оценке. Проверка эффективности мер, направленных на снижение вибраций обмотки, осуществляется опытным путем на макетах и реальных турбогенераторах. [9]
Особенно это относится к лобовым частям обмоток, где первоначальная конструкция крепления с помощью вязок лобовых дуг к кронштейнам через распорки не обеспечивает необходимой стабильности механических свойств корзинки лобовых частей. В то же время с увеличением периода эксплуатации между капитальными ремонтами турбогенераторов до 3 - 4 лет повышаются требования именно к стабильности крепления обмоток статоров. Для удовлетворения этих требований необходима модернизация узла крепления обмотки статора, обеспечивающая повышенную жесткость крепления, эффективное снижение вибрации обмотки в лобовой и пазовой частях. [10]