Cтраница 2
Если масса / будет достаточно велика, а жесткость упругого элемента 2 мала, то колебания массы / в абсолютной системе координат будут практически отсутствовать. В этом случае, очевидно, колебания корпуса 3 относительно массы / будут равны колебаниям объекта измерения. Таким образом, измерение вибрации тела в абсолютной системе координат можно заменить измерением колебаний корпуса 3 относительно массы 1, что практически легко выполнимо. Ниже будет показано, что при определенных условиях колебания корпуса 5 относительно массы / равны колебаниям объекта измерения и при колебаниях массы / в абсолютной системе координат. [16]
Такие колебания цилиндра в потоке постоянной скорости, происходящие за счет внутренних явлений в пограничном слое на поверхности цилиндра, приводящих к только что отмеченным отрывам масс жидкости с поверхности цилиндра, относятся к числу автоколебаний. Возникая в жидкости, эти периодические процессы вызывают вибрации тел, погруженных в жидкость. Известны автоколебания фабричных труб и высотных зданий во время ветра, причем частота этих колебаний не связана с частотой порывов ветра, как это имело бы место при вынужденных колебаниях. [17]
В данной главе рассмотрены лишь некоторые проблемы механики осесимметричных и двумерных суперкаверн, демонстрирующие некоторые основные особенности течений с полностью развитой кавитацией. Важными проблемами также являются: задача о произвольной трехмерной суперкаверне ( включая треугольные гидрокрылья и гидрокрылья конечного размаха, а также тела вращения под углом атаки), влияние силы тяжести ( включая задачи о входе в воду и о движении вблизи свободной поверхности воды), суперкавитация решеток и винтов, а также задача о гидроупругости при суперкавитации. Последняя связана с нестационарностью каверны, обусловленной ускорением или колебаниями и вибрацией тела, на котором она образуется. [18]
Эти динамические напряжения при больших скоростях могут достигать весьма больших значений, и с ними безусловно нужно считаться. Но если масса вращающегося тела распределена несимметрично относительно оси вращения, то нормальные силы инерции отдельных частиц тела оказывают также еще и добавочное давление на подшипники, увеличивая трение в подшипниках и их износ. Вследствие вращения тела равнодействующая неуравновешенных сил инерции все время изменяет свое направление, а это ведет к нежелательной вибрации тела. Вопрос об уравновешивании сил инерции имеет большое значение в современном машиностроении и рассматривается в теории механизмов и машин. При проектировании каждой новой машины необходимо учитывать силы инерции, которые могут возникнуть в ней при различных условиях работы. [19]
Для ряда кремнийорганических жидкостей линии, соответствующие разной частоте вращения, располагаются практически параллельно. При этом какого-либо скачка в величине коэффициента трения не наблюдается. Однозначно объяснить скачкообразное изменение работоспособности кремнийорганических жидкостей с увеличением частоты вращения пока не представляется возможным. Учитывая, что жидкости П МС-20 и ПМС-400 имеют сравнительно большую среднюю молекулярную массу ( более 1 500), можно предположить наличие механодеструкции смазочных материалов этого типа при достижении некоторого критического значения скорости. Возможно также, что при частоте вращения более 4000 мин - х резко возрастает вибрация тел качения прибора. [20]