Cтраница 3
Наблюдается эрозийное повреждение трубок в местах ввода в конденсатор горячих потоков и в районе воздухоотсасывающих труб, а также механические повреждения ( просечка, разрыв) оторвавшимися частицами лопаток турбины. Мерами борьбы с эрозийным износом, а также с вибрацией трубок от динамического воздействия парового потока является применение в верхних рядах трубного пучка, воспринимающих ударные действия пара и водяных капель, конденсаторных трубок с утолщенной стенкой. Можно также рас-клиновать периферийные ( верхние) трубки конденсатора при помощи дубовых или металлических распорок между рядами трубок. [31]
Патрубки коллекторов вварены в крышку корпуса водоподогревателя. Пакеты трубок охватываются блочным креплением с поперечными перегородками, предназначенными для устранения вибрации трубок и придания потоку пара зигзагообразного направления. [32]
Угловая трубка полного напора ( рис. 2 - 16 а) может применяться для измерения скоростей в потоках газов и жидкостей. При измерениях больших скоростей в потоках жидкостей на трубку действуют значительные гидродинамические усилия, вызывающие отклонение и вибрацию трубок, что вредно отражается на точности измерений. [33]
Соединение типа б также используется при толщинах стенки труб больше 3 мм. Предварительная развальцовка концов труб вводится для более надежной работы трубы при плотном прилегании ее к стенке трубной доски, особенно при опасности вибрации трубок. [34]
Ребра выполняются также в виде колечек, надеваемых на каждую трубку, или в виде общей пластинки, связывающей между собой все трубки радиатора ( фиг. Последняя конструкция делает связь трубок между собой более жесткой, что не может не иметь значения, например, для скоростных машин, где могут появиться вибрации трубок, а отсюда и разрывы их, а также течь в местах спайки ( фиг. [35]
Скорость коррозии алюминия марки 1100 в водных растворах моноэта-ноламина, не содержащих и содержащих двуокись углерода, при температуре 25 С. [36] |
Однако там, где достаточно стоек алюминий, его обычно предпочитают другим коррозионностойким сплавам по экономическим соображениям. Трудностью, с которой иногда сталкиваются при применении алюминиевых трубок теплообменника или в меньшей степени трубок из углеродистой стали, является срезание их перегородками, вызываемое вибрацией трубок, проходящих через перегородки. Этот недостаток можно частично уменьшить удалением из раствора углеводородных и кислых газов как перед теплообменниками, так и между последовательными ходами теплообменника; срезание алюминиевых трубок можно предотвратить применением анодированных трубок. [37]
Возможны конструктивные, технологические и эксплуатационные способы борьбы с накипью в опреснительных установках. К числу конструктивных и эксплуатационных способов следует отнести применение корро-зионно-устойчивых поверхностей нагрева и поверхностей с гидрофобным покрытием. Снижение накипеобразования достигается термошокованием и вибрацией трубок и других обогреваемых частей установки, автоматическим поддержанием строго заданного вакуума, кратностью концентрирования и скоростью движения рассола. [38]
Особенно просто решается задача измерения давления топлива в трубах высокого давления дизелей без нарушения целости трубопровода. Датчик наклеивают на наружную поверхность трубопровода, как показано на фиг. Для устранения помех ( фона), вызываемых вибрациями трубки, участок ее с наклеенным датчиком зажимается между двумя колодками. [39]
Устанавливают и вальцуют трубки в машинном зале при температуре не ниже 5 С, так как на открытом воздухе при отрицательной температуре, высокой влажности и запыленности невозможно обеспечить требуемую плотность вальцовочных соединений. При необходимости концы трубок очищают от окиси оправкой 1, на войлок которой наносят абразивный порошок. Зачищать концы трубок кардолентой или наждачным полотном запрещается, так как при этом образуются кольцевые риски, значительно снижающие прочность трубок из-за концентрации напряжений в металле. При вибрации трубок во время работы турбины по рискам возникают трещины. [40]
В тешюобменных аппаратах, работающих в условиях высокой насыщенности агрессивными газами, разрушение латунных трубок, изготовленных из латуни Л-68, обычно наблюдается через 3 - 6 лет их эксплуатации. Нормальный же срок службы таких трубок, обеспечиваемый осуществлением изложенных мероприятий, составляет 15 - 20 лет. Разрушение трубок обычно является результатом совместного коррозионного и эрозионного износа. Последний особенно усиливается при вибрации трубок. В связи с этим, наряду с организацией борьбы с коррозией, необходимо одновременное осуществление мероприятий по уменьшению износа трубок от их вибрации. Решающим фактором здесь является скорость входа в тешюобменный аппарат греющего пара. Для ее максимального снижения следует, в частности, рекомендовать работу теплообменников при максимальном давлении греющего пара, допустимом без ущерба экономичности установки. Не следует допускать работу пиковых бойлеров ( с малым диаметром входного патрубка для пара) в режиме основных. [41]
Нижняя трубная доска вместе с коллектором, конструкционно выполненная подвижной, обеспечивает свободное расширение пучка. Центральная труба связана с верхней плитой через гибкую мембрану, дополнительно компенсирующую разницу температурных расширений между трубой и трубным пучком. Запасы, заложенные в проект промежуточного теплообменника АЭС Рапсодия ( проектная мощность 20 МВт), позволили увеличить мощность реактора вдвое ( до 40 МВт) при соответствующем увеличении расходов. Однако возникла опасность появления вибрации трубок теплообменника при переходе на увеличенную мощность. [42]
Маслопроводами служат как отдельные трубки, так и каналы, просверленные в деталях двигателя и картере. С увеличением длины и числа трубопроводов и их соединений возрастает вероятность подтекания, различных неполадок и поломок. В современных конструкциях стремятся уменьшить до предела длину маслопроводов и заменить их сверлеными каналами или трубками, залитыми в корпус двигателя и его деталей. В качестве отдельных трубопроводов применяются толстостен-коло - ные ( 8 1 мм) цельнотянутые медные, латунные и стальные трубки, а также не боящиеся вибрации трубки из ма-слостойкой резины в гибкой металлической оплетке. Во избежание чрезмерных гидравлических сопротивлений диаметр маслопроводов желательно рассчитывать на WM 1 - i - 6 м / сек. [43]
Несмотря на ограничения, обусловленные схемой процесса, некоторые меры практически вполне осуществимы: 1) поддержание низких скоростей в теплообменниках; 2) циркуляция насыщенного раствора по трубам теплообменников, а не в межтрубном пространстве; 3) поддержание повышенного давления в теплообменниках для ослабления коррозии кислыми газами, выделяющимися из раствора при падении давления. Применение водяного пара низкого избыточного давления ( 2 8 - 5 3 am) и низких температур в кипятильнике ( ниже 115 С для водных аминов и 149 С для гликоль-ами-новых растворов) также ослабляет коррозию. Чтобы поддерживать минимальную температуру водяного пара в течение всего процесса, клапан, регулирующий расход пара, следует устанавливать на паровой линии перед кипятильником, а не на линии конденсата из кипятильника. Вибрацию трубок кипятильника можно уменьшить, располагая трубы в трубной решетке по квадрату; это облегчает выход газа и позволяет уменьшить накопление осадка на трубках кипятильника. Наконец, следует поддерживать достаточно высокий уровень раствора в кипятильнике с тем, чтобы все трубы были постоянно закрыты жидкостью. [44]
Корпус турбины подвергается наружному сжатию из-за разности атмосферного давления и разрежения в конденсаторе и выполняется в настоящее время обычно сварным из листов толщиной 8 - 15 мм. Для предотвращения деформации и уменьшения толщины листов он снабжается наружными ребрами, привариваемыми к корпусу. В верхней части корпуса, соприкасающейся с выхлопным патрубком турбины, ребра жесткости привариваются также с внутренней стороны. Внутри корпуса для повышения жесткости ввариваются распорные стержни и трубы. Для устранения вибрации трубок при эксплуатации и улучшения процесса теплообмена внутри корпуса устанавливаются промежуточные перегородки, привариваемые изнутри к корпусу. Конденсаторы турбин мощностью до 50 - 100 мгвт обычно изготавливаются целиком в цехе. Конденсаторы установок большей мощности разбиваются на секции, свариваемые между собой на монтаже. ЛМЗ мощностью 300 мгвт предусматривает расчленение на 24 секции, а конденсатор аналогичной установки ХТГЗ разделен на 6 секций. Для снижения трудоемкости работ на монтаже конденсатор обычно проходит на заводе контрольную сборку. [45]