Cтраница 2
Вибрация трубопроводов изменяет их напряженное состояние. В дополнение к действующим статическим нагрузкам ( весовым, температурным, нагрузкам от внутреннего давления и монтажных натягов) при вибрации возникают циклические напряжения, величина которых определяется амплитудой виброперемещений и формой из-гибных колебаний трубопровода. Современные программные средства расчета позволяют определять виброперемещения трубопроводов с учетом их реальных характеристик ( геометрических размеров, условий закрепления на опорах, наличия сосредоточенных масс, конструкции стыков и др.) и на этой основе устанавливать допустимое значение амплитуды виброперемещений исходя из условия, что фактические напряжения не будут превышать предел выносливости материала трубопровода. Таким средством является, например универсальный программно-вычислительный комплекс ANSYS ( США), разработанный на основе метода конечных элементов ( МКЭ) и нашедший наиболее широкое распространение. [16]
![]() |
Зависимость гидродинамического давления на подводные трубопроводы от их.| Эпюра скоростей течения. [17] |
Вибрация трубопровода является частной причиной его повреждения под воздействием потока воды. [18]
Вибрация трубопроводов возникает обычно в результате ударов пульсирующего потока жидкостей и газов, вызываемых работой поршневых машин. Особенно сильная вибрация наблюдается при работе машин высокого давления. [19]
Вибрация трубопроводов может быть ограничена одной величиной - допустимой амплитудой перемещения А 200 мкм. [21]
Вибрация трубопровода под воздействием потока воды приводит, как известно, к усталости металла. Это возможно при образовании безопорных участков или недостаточным заглублением трубопроводов в дно водных преград. [22]
![]() |
Графики вибрационного состояния коммуникаций III-V ступеней сжатия компрессора 50Т - 130 / 200. [23] |
Вибрация трубопроводов I, II и V ступеней вполне удовлетворительная и не превышает 0 3 - 0 5 мм. [24]
Вибрация трубопроводов I ступени сжатия не превышае 0 2 мм, а II и III ступеней достигает 0 4, что находится на пре дельно допустимом уровне. Пульсация газа в трубопроводах от носительно невысока - в пределах 5 - 7 % и достигает 10 % в не посредственной близости от цилиндров II и III ступеней сжатия Таким образом, пульсация является основной причиной вибрацш цилиндров и буферных емкостей. [25]
Вибрацию трубопроводов может вызывать пульсация газа, вызванная работой поршневых компрессоров и насосов. Ее ликвидируют или снижают установкой буферных либо акустических емкостей непосредственно у компрессора или на йекотором расстоянии от него, что определяется расчетом, а также прокладкой трубопроводов с минимальным числом поворотов, правильным расположением креплений и выполнением поворотов с максимальным радиусом изгиба. [26]
Иногда вибрация трубопроводов достигает значительных величин. Частота вибрации зависит от давления газа, частоты пульсирующего-потока, типа опор трубопровода, расстояния между ними, жесткости трубопровода, его веса и многих других факторов. [27]
Спектры вибрации трубопроводов и фундаментных болтов идентичны, корреляционная связь между трубопроводами и корпусом насоса практически отсутствует. Отсутствие корреляционной связи между спектрами вибрации корпуса насоса и трубопроводов обусловлено особенностями конструкции насоса. Вибрация измерялась на крышке корпуса насоса, в которой находится язык улитки, являющийся мощным генератором гидродинамических вибровозмущающих сил. Эти силы оказывают значительное влияние на спектр вибрации крышки корпуса. На различие спектров вибрации трубопроводов, подшипников, корпуса насоса влияет и неравножесткость корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях. [28]
Частота вибрации трубопроводов зависит от величины давления газа и частоты пульсирующего потока, типа опор и расстояния между ними, жесткости трубопровода, его веса и пр. [29]
Расчет вибраций трубопроводов необходим для обеспечения надежности работы проектируемой системы. [30]