Cтраница 3
С и / С - динамические константы, причем коэффициенты С характеризуют упругие силы, жесткость смазочного слоя, а К - его демпфирующие свойства. Эти силы могут порождать циркуляционное движение цапфы, сопровождаемое вибрацией турбины. [31]
Свежий пар, поступающий в турбину, не должен содержать механических и химических примесей более, чем предусмотрено ПТЭ. При работе грязным паром сопла и лопатки изнашиваются быстрее, нарушается уравновешенность ротора, что вызывает увеличение вибрации турбины, проточная часть и паровые клапаны забиваются солями, в результате чего экономичность и мощность турбины снижаются, а осевое давление ротора увеличивается настолько, что вызывает повреждение упорного подшипника и аварию турбины. Особенно большую опасность представляет выделение накипи и солей на штоках клапанов, втулках или сальниках, так как при сбросе нагрузки турбины регулирующие и стопорный клапаны при срабатывании автомата безопасности остаются открытыми - зависают в открытом положении. В этом случае турбина и генератор могут пойти вразнос, что может вызвать тяжелую аварию турбины и генератора. [32]
Проходить зону критических частот оборотов нужно быстро, в течение 20 - 30 с, если нет других указаний завода-изготовителя. При медленном прохождении зоны критических частот, а тем более при длительной работе в этой зоне, может возникнуть чрезмерная вибрация турбины, что приведет к повреждению лабиринтовых уплотнений, прогибу вала и другим повреждениям. При прохождении критической частоты вращения вибрация подшипников возрастает по сравнению с нормальной обычно не более, чем в 2 - 4 раза. Если при повышении частоты турбины появляется сильная вибрация, то необходимо снизить ее до исчезновения вибрации, дополнительно прогреть турбину, после чего вновь попытаться произвести набор частоты. Если после нескольких дополнительных прогревов при сниженной частоте вибрация при каждом новом подъеме не исчезает, турбину необходимо остановить для выявления и устранения причин вибрации. Целесообразно отметить яркой краской на шкале тахометра зоны критической частоты. [33]
Наварка усиков по разъему.| Проверка окружности ротора индикатором. [34] |
Проверка боя ротора или отдельных его частей в радиальном направлении ( по окружности) производится индикатором. Такой проверке подвергаются шейка вала при работе турбины с вибрацией при выкрашивании баббитовой заливки вкладышей и диск ТВД при обнаружении следов задевания, а также при вибрации турбины. [35]
Если масло в системе холодное, то прогрев турбины на малых оборотах ведется до тех пор, пока температура масла, поступающего в подшипники, не достигнет 30 С или другой величины, указанной заводом-изготовителем турбины. При температуре ниже указанной величины вследствие повышенной вязкости масла возможно нарушение масляной пленки в опорных подшипниках, особенно при малых боковых зазорах. В результате может увеличиться вибрация турбины, а в некоторых случаях произойти повреждение баббитовой заливки подшипников турбины. [36]
Но даже при значениях параметров вибрации одного и того же порядка в разных случаях может оказаться необходимым различное конструктивное оформление приборов. Например, портативные поверочные приборы для выездных бригад оформляются совсем не так, как постоянно действующие контрольно-измерительные приборы на электростанции или на корабле. Габариты и вес приборов, служащих для измерения вибрации турбин, существенно не ограничиваются, а для приборов, предназначенных для измерения вибрации корпуса карманных часов, эти показатели имеют весьма большое значение. [37]
Рассмотренная концепция быстрого прототипа была положена в основу системы вибродиагностики судовых турбоагрегатов. В качестве измерительной аппаратуры в системе применяются комплексы многоканальной контрольно-сигнальной аппаратуры, позволяющие измерять, контролировать относительные и абсолютные вибрации паровых и газовых судовых турбин. В связи с известными трудностями формализации задачи анализ информации об уровнях вибрации турбин осуществлятся с помощью ЭС. [38]
Критическими угловыми скоростями валов обычно называют скорости, при которых наступают нарушения нормальной работы турбины, выражающиеся в появлении биений вала или вибрации всей установки. Эти критические состояния вала вызываются или неполной уравновешенностью масс на валу, или связаны со сложными нелинейными процессами, возникающими в подшипниках скольжения или в опорах турбин. Работа турбин при критических или близких к критическим угловым скоростям вращения недопустима, так как при этом наблюдается резкое усиление вибрации турбин, возможны задевания рабочих лопаток и их поломки, выход из строя подшипников, уплотнений и даже разрушение вала. [39]
Заброс сопровождает бросок воды ( гидравлический удар) большей или меньшей интенсивности. В результате заброса массы котловых солей или технологических продуктов заполняют каналы парораспределения и проточной части, причем заполняют их неравномерно. На дисках после заброса остаются следы всплесков. Нередко заброс вызывает разбалан-сировку и вибрацию турбины. Котловые соли заброса имеют вид рыхлой массы грязно-белого, желто-белого или серо-белого цвета. Они легко отделяются от металла, что их ясно отличает от солей заноса. Последние плотно и равномерно покрывают металл слоистой коркой с очень гладкой поверхностью. Отделить соли заноса от металла трудно. Соли заноса окрашены в различные оттенки слоновой кости. Занос происходит в течение длительного промежутка времени, не сопровождает броски воды, не вызывает нарушения балансировки. [40]
Сталина для соединения вала турбины с валом генератора, ясно видна на фиг. Левая полумуфта представляет собой тонкую упругую, волнистую трубу, фланец которой жестко соединяется с фланцем правой полумуфты. Вследствие упругости волнистой трубы при работе турбины небольшие осевые перемещения и вибрации турбины не передаются генератору. [41]
Вибрация корпуса конденсатора может в некоторых случаях возбудить опасные резонансные колебания конденсаторных трубок. В связи с этим основным мероприятием, направленным на обеспечение динамической прочности трубок, является отстройка их от резонанса с возмущающими силами, способными вызвать опасные динамические напряжения в трубках. Для решения вопроса об отстройке следует установить частоты возмущающих сил, вызывающих вибрацию корпуса конденсатора. Опыт эксплуатации показывает, что в подавляющем большинстве случаев в качестве возмущающих сил следует рассматривать ходовую вибрацию корпуса судна и вибрацию турбины от дисбаланса ротора. [42]