Cтраница 1
Уровень роторной вибрации нормируется для наиболее характерных точек, и по изменению уровня производят распознавание причин неисправности. [1]
Диапазон частот роторной вибрации 0 - 1000 - Гц; причина вибрации - остаточный дисбаланс ротора, неуравновешенность вращающихся частей. Эта неуравновешенность вызывает появление центробежных сил. Амплитуда вибрации зависит от дисбаланса ротора, отношения критической частоты вращения к рабочей, а также от степени демпфирования колебаний. [2]
Диапазон частот роторной вибрации 0 - 1000 - Гц; причина вибрации - остаточный дисбаланс ротора, неуравновешенность вращающихся частей. Эта неуравновешенность вызывает появление центробежных сил. Амплитуда вибрации зависит от дисбаланса ротора, отношения критической частоты вращения к рабочей, а также от степени демпфирования колебаний. Для высоко - скоростных турбоагрегатов ротор должен быть уложен в упруго-демпферных опорах типа Кинсбури, Митчел. В этих случаях во вкладышах подшипников устанавливают колодки, укрепленные шарнирно. [3]
Графики распределения. [4] |
Предложенный метод количественной оценки неуравновешенности ротора в рабочих условиях обеспечивает возможность для расчета и своевременного прогнозирования роторных вибраций в процессе проектирования изделия. [5]
При возникновении вибрационного горения камера сгорания совершает интенсивные как резонансные, так и вынужденные колебания и служит мощным источником низкочастотных колебаний, превышающих интенсивность роторной вибрации. [6]
Роторная вибрация - многокомпонентный колебательный процесс, где уровень первой роторной гармоники значительно превышают уровень остальных гармоник и субгармоник. Субгармоники - частные от первой роторной гармоники: 1 / 2, 1 / 3, 1 / 4, 1 / 5 от п, возникают в основном по причине вибрации газовоздушного тракта, нарушения аэродинамики проточной части агрегата, при помпаже. Рабочие лопатки газовой турбины, элементы качения в подшипниках качения, зубья в зубчатых муфтах или шестернях могут создать частоту вибрацию в z раз превышающую уровень первой роторной гармоники, где z - число лопаток, элементов качения или зубьев. [7]
Роторная вибрация - многокомпонентный колебательный процесс, где уровень первой роторной гармоники значительно превышают уровень остальных гармоник и субгармоник. Субгармоники - частные от первой роторной гармоники: 1 / 2, 1 / 3, 1 / 4, 1 / 5 от п, возникают в основном по причине вибрации газовоздушного тракта, нарушении аэродинамики проточной части агрегата, при помпаже. Рабочие лопатки газовой турбины, элементы качения в подшипниках качения, зубья в зубчатых муфтах или шестернях могут создать частоту вибрацию в z раз превышающую уровень первой роторной гармоники, где г - число лопаток, элементов качения или зубьев. [8]
Вращающийся ротор или валопровод - один из наиболее распространенных виброактивных узлов. Характер изменения роторной вибрации при изменении частоты вращения определяется упругомассовыми свойствами системы ротор - опоры - корпус. Этой сложной колебательной системе присущ ряд резонансных частот вращения. На низких частотах вращения обычно вибрация обуславливается неуравновешенностью, заложенной при изготовлении, сборке, балансировке ротора. На более высоких частотах вращения, частотах, приближающихся к первой критической скорости, проявляется влияние динамических свойств системы и повышение вибрации в этом случае связано с влиянием ее резонансных свойств: уменьшение демпфирования, снижение резонансной частоты. [9]
Вращающий ротор или валопровод - один из важнейших виброактивных узлов. Характер изменения роторной вибрации при изменении частоты вращения определяется упругомассовыми свойствами системы ротор - опоры - корпус. Роторная вибрация - многокомпонентный колебательный процесс, где уровень первой роторной гармоники значительно превышает уровень остальных гармоник и субгармоник. Техническое состояние ротора значительно влияет на важнейшие категории качества эксплуатации, определяемые показателями эффективности, экономичности, надежности агрегата. Контроль же характеристик вибрации и уравновешивания ротора в процессе эксплуатации фактически отсутствует. [10]
Вращающий ротор или валопровод - один из важнейших виброактивных узлов. Характер изменения роторной вибрации при изменении частоты вращения определяется упругомассовыми свойствами системы ротор - опоры - корпус. Роторная вибрация - многокомпонентный колебательный процесс, где уровень первой роторной гармоники значительно превышает уровень остальных гармоник и субгармоник. Техническое состояние ротора значительно влияет на важнейшие категории качества эксплуатации, определяемые показателями эффективности, экономичности, надежности агрегата. Контроль же характеристик вибрации и уравновешивания ротора в процессе эксплуатации фактически отсутствует. [11]
Спектр роторной вибрации.| Спектр вибраций корпуса насоса. [12] |
Сложная колебательная система ротор-корпус обусловливает наличие ряда критических частот. Амплитуда вибраций зависит от величины дисбаланса ротора, от отношения критической частоты вращения к рабочей и от степени демпфирования. При широком рабочем диапазоне частот вращения часто не удается избежать критических частот вращения, особенно если привод имеет несколько роторов. При отношении частот вращения роторов, близком к единице, возникают биения. Уровень роторной вибрации для приводов должен быть нормирован. [13]