Cтраница 2
Задача о возникновении высокочастотных вибраций в камерах сгорания неоднократно решалась в акустическом приближении. В камерах сгорания возможен довольно сильный фон постоянных, неусиливающихся колебаний, не причиняющих механических повреждений камере и не ухудшающих показатели ее работы. Вредными оказываются колебания давления сравнительно большой амплитуды. Поэтому необходимо изучить взаимодействие с зоной горения именно этих колебаний. [17]
Анализ спектра огибающей высокочастотной вибрации позволяет выявить кавитацию На ранней стадии ее развития по появлению в спектре огибающей гармонической составляющей с лопаточной частотой шл. Однако практически на этой частоте вибрация от возникновения кавитации намного меньше, чем от других причин. [18]
Кроме резонансных движений, высокочастотные вибрации приводят, как правило, к появлению осредненных эффектов. В отсутствие вибраций в статическом поле тяжести маятник имеет два положения равновесия: устойчивое нижнее и неустойчивое верхнее. Вертикальные колебания точки подвеса с частотой, равной или кратной собственной частоте маятника, могут сделать нижнее положение равновесия неустойчивым, приведя к параметрическому резонансу. С другой стороны, вертикальные вибрации высокой частоты приводят к тому, что верхнее положение равновесия становится устойчивым. [19]
Как отмечалось выше, высокочастотные вибрации могут приводить не только к движениям резонансного типа, но и к появлению осредненных эффектов. Более того, поскольку при высоких частотах вибраций резонансные колебания эффективно подавляются вязкостью, именно осредненные эффекты являются в этом случае наиболее интересными. [20]
Ко второму классу относятся высокочастотные вибрации, упругие удары, ударные волны и сверхзвуковые явления. Таким образец, с точки зрения быстродействия всю регистрирующую аппаратуру также целесообразно разделить по крайней мере на два класса. [21]
При обеспечении удобства поездки высокочастотные вибрации конструкции кузова, возбуждаемые дорожными воздействиями, могут вызывать затруднения. Некоторыми автомобилестроителями для кузова и подрессоренной части шасси предусматриваются различные режимы колебаний с помощью подрессоренного подрамника и периферийной рамы, упруго прикрепленных к кузову для фильтрации вибраций, создаваемых жестким ходом автомобиля. [22]
Мет привело к снижению высокочастотной вибрации примерно на 30 дб. [23]
Для практического подавления эффектов высокочастотных вибраций уже на настоящем этапе исследований и в России, и за рубежом технологическая аппаратура устанавливается на виброзащитные платформы. При этом более простые и дешевые пассивные методы защиты от вибраций ( платформа ВЗП-1, Россия) позволяют достаточно надежно исключить влияние возмущений с частотами более 0 1 - т - 1 Гц, тогда как для компенсации колебаний с частотами 0 01 - i - 0 1 Гц требуется использовать методы активной защиты, то есть компенсации влияния вибраций. При планировании зарубежных экспериментов на МКС наблюдается тенденция широкого применения виброзащиты активного типа, причем на виброзащитные платформы будут устанавливаться не отдельные экземпляры аппаратуры, а целые стойки с местами для размещения любой аппаратуры. [24]
Большое значение особенно при измерении высокочастотной вибрации и кратковременных ударных процессов имеет жесткость крепления преобразователя к объекту измерений. Для ИП, конструкция которых предусматривает резьбовое крепление, жесткость зависит от неплоскостности соприкасающихся поверхностей, чистоты обработки этих поверхностей, класса резьбы и неперпендикулярности оси резьбы к посадочной поверхности. Превышение указанных норм неизбежно снижает собственную частоту закрепленного ИП и увеличивает динамическую погрешность. [25]
![]() |
Вибрационный эксперимент в железобетонном административном. [26] |
Простым примером может служить распространение высокочастотной вибрации, часто исследуемой в работах по технике защиты от шума, по большим железобетонным сооружениям, таким, как многоэтажные здания. Динамическая энергия может проходить через железобетонную конструкцию как а) продольные волны через бетон, б) продольные волны через стержни арматуры и ( или) в) волны изгиба через конструкцию в целом. Взаимно-ковариационный анализ в полосах шириной в октаву при различных центральных частотах во многих случаях позволяет определить вклад каждой из этих трех составляющих. Продольные волны легко отличить от волн изгиба, так как они бездисперсные и поэтому их время запаздывания одинаково на всех частотах. [27]
Другим подробно исследованным примером влияния высокочастотных вибраций на поведение гидродинамических систем является так называемая вибрационная конвекция. Библиография по вибрационной конвекции насчитывает в настоящее время десятки статей. [28]
Интересные эффекты наблюдаются при воздействии высокочастотных вибраций на жидкости с твердыми включениями. В экспериментах Челомея [12] наблюдалось парадоксальное поведение твердого тела в контейнере с жидкостью, совершающем вертикальные вибрации высокой частоты: под действием вибраций тела с плотностью, превышающей плотность окружающей среды, всплывали, а тела, более легкие по сравнению с жидкостью, тонули. [29]
Резиновые прокладки служат для гашения высокочастотной вибрации, а цилиндрическая пружина гасит низкочастотную вибрацию. Наличие зазора между наружным диаметром цилиндра позволяет площадке гасить вибрацию в горизонтальной плоскости. [30]