Cтраница 1
Виброактивность механизма определяется потоком энергии, излучаемым в окружающую среду в единицу времени. Сложность практического использования такой оценки на стадии проектирования связана с ее зависимостью от динамической податливости присоединенных конструкций, особенно фундаментных. [1]
Для наибольшего снижения виброактивности многопоточного механизма ( машины) на частотах, определяемых действием рассмотренных ( см. рис. 16, б) возмущающих сил, параметры я и у этого механизма должны обеспечивать его соответствие тому типу ( см. табл. 9), при котором наилучшим образом удовлетворяются требования по интенсивности возбуждения крутильных и поперечных колебаний и их спектральному составу. При известных характеристиках возмущающих сил оптимальный тип многопоточного механизма выбирают по табл. 11 и 12 или подобным им, с использованием формул табл. 9 для количественной оценки интенсивности возбуждения крутильных и поперечных колебаний с той или иной гармоникой. Если характеристики действующих возмущающих сил неизвестны, но силы одинаковы, оптимальный тип механизма можно выбирать исходя из качественной оценки возбуждения колебаний. Это будет соответствовать теоретически предельным случаям, при которых крутильные или поперечные колебания с той или иной гармоникой вообще не будут возбуждаться. [2]
Далее предположим, что задача снижения виброактивности механизма ставится в диапазоне изменения п от пг до геа. Первые два из них часто применяются в различных приложениях методов оптимизации. [3]
Удобство этого способа заключается в том, что удается уменьшить виброактивность механизма путем расчета параметров кинетостатической модели на стадии проектирования без подробного анализа кинематических характеристик колебательных процессов и упругих свойств звеньев. Однако установка корректирующих масс увеличивает массу и моменты инерции звеньев, усложняет и удорожает конструкцию машины, иногда может привести к неэффективным решениям. [4]
Зависимость и ( v. [5] |
В данных моделях помимо приведенных в параграфе 1 существуют некоторые дополнительные источники виброактивности механизмов, связанные с переменностью параметров, для подавления которой должны быть приняты меры, рассмотренные ниже. [6]
Расчетные схемы, аналитические выражения, результаты вычислений, их анализ и принятие решения по снижению виброактивности механизмов приводятся в пояснительной записке. [7]
Максимальная дополнительная динамическая нагрузка, вызванная скачком DJ, равна по абсолютной величине m Ду / тах, поэтому минимизация скачков играет существенную роль при снижении общего уровня виброактивности механизма. [8]
Зависимость и ( v. [9] |
Ai 0, и зависит от характера нагружения на рассматриваемом отрезке. W ( t); поэтому на данном интервале значений v наблюдается повышенная виброактивность механизма. [10]
Динамические модели механизмов имеют отличительную особенность, которая заключается в том, что абсолютная координата при прохождении кинематической цепи преобразуется в соответствии с заданными геометрическими характеристиками механизма. Ниже рассмотрены лишь такие модели, в которых отмеченная особенность при снижении виброактивности механизма оказывается определяющей. [11]
Настоящее учебное пособие ориентировано на определенную последовательность изложения теории, что определяет и рекомендуемую последовательность работы над курсовым проектом. Предлагается такая последовательность изучения основных разделов дисциплины: задачи и методы курса; основы строения механизмов и машин; кинематические характеристики механизмов; исследование движения механизма под действием заданных сил; силовой расчет механизмов; уравновешивание механизмов; виброактивность механизмов и методы виброзащиты; трение в механизмах; изнашивание элементов кинематических пар и режимы смазки; влияние упругости звеньев на движение механизма; проектирование кинематических схем рычажных механизмов и механизмов промышленных роботов; основы синтеза механизмов с высшими парами; проектирование зубчатых передач; проектирование планетарных и волновых зубчатых механизмов; проектирование кулачковых механизмов и механизмов с остановами выходного звена; управление движением системы механизмов и управляемых кинематических цепей промышленных роботов и манипуляторов. [12]
В настоящей работе исследуется связь реакций опоры с энергетическими потерями и динамикой системы материальных точек. Рассмотрена модельная задача силового взаимодействия вращающегося диска с движущейся внутри него массой. Задача представляет также интерес в связи с разработкой эффективных способов оценки виброактивности механизмов с неуравновешенными вращающимися звеньями. [13]
Функция перемещения рабочего органа в первую очередь должна удовлетворять требованиям, обусловленным особенностями заданной технологической или транспортной операции. Последнее дает широкие возможности для удовлетворения при синтезе функции перемещения дополнительных требований динамического характера. В высокоскоростных цикловых механизмах наиболее значительная составляющая вынуждающих сил обычно связана с характером изменения производных функции П ( ф) ( см. параграф 2), поэтому задача снижения виброактивности механизмов этого класса тесно соприкасается с задачей динамической оптимизации законов движения рабочих органов. [14]
В механизмах и машинах с параллельными потоками мощности, таких как планетарные и переборные зубчатые передачи, гидродинамические машины и др., в местах взаимодействия разделительных и суммирующих звеньев одновременно с несколькими, по числу потоков, сопрягаемыми элементами ( см. рис, 18 и 19) возникают возмущающие силы периодического характера, действующие с одинаковой частотой. В зубчатых передачах - это приложенные к центральным колесам механизмов силы, вызываемые процессом пересопряжения зубьев рабочих колес ( см. рис. 18), эксцентричностью окружностей их обкатывания и центровки ( сателлиты в планетарных передачах) или периодической неравномерностью их жесткостей по углу поворота. В гидродинамических машинах - это подъемные силы ( см. рис. 19), действующие на лопасти различных колес. В зависимости от точек приложения, направленности, величины и фазовых характеристик отдельных возмущающих сил их суммарное воздействие на разделительные и суммирующие звенья будет различным. Это позволяет для снижения виброактивности многопоточных механизмов и машин применять наряду с такими универсальными методами, как уменьшение величины возмущающих сил и улучшение виброизолирующих свойств, также метод организации оптимального взаимодействия указанных возмущающих сил. [15]