Cтраница 1
Вибронапряжения в рассматриваемой детали могут возникать в результате пульсаций внутреннего давления. Они имеют нестационарный характер и разную по величине амплитуду и, следовательно, должны были вызывать формирование на поверхности излома весьма неравномерных по шагу усталостных бороздок. Тем более что в результате случайного характера нагружения на отдельных этапах повреждения должны были бы проявляться эффекты взаимодействия нагрузок в виде складчатости, зон вытягивания или линий смятия в результате кратковременной остановки трещины. [1]
Экспериментальные исследования параметров вибраций ( вибродеформаций и вибронапряжений, перемещений, скоростей, ускорений и частотных спектров) элементов конструкций проводят в тех случаях, когда на стадии предварительных расчетов отсутствуют сведения о характеристиках действующих нагрузок и их спектров. [2]
Прочность системы, как правило, оценивают величиной вибронапряжений, возникающих в ее элементах. Условие качества требует, чтобы максимальные напряжения ( в случае сложного напряженного состояния - некоторые максимальные эквивалентные напряжения) не превышали допускаемых значений. Включение в число параметров качества усилий и моментов, возникающих в элементах системы, позволяет вести расчет по несущей способности элементов. Поскольку вибрационное на-гружение, которое в конечном счете приводит к отказу элемента системы, обычно сопровождается накоплением повреждений, то более правильный подход к оценке вибрационной надежности основан на рассмотрении процесса накопления повреждений. Условие качества сводится к требованию, чтобы характеристики повреждаемости не превышали предельно допустимых значений. [3]
Согласно [1] вибропрочность трубопроводов оценивается расчетом долговечности по значениям амплитуд вибронапряжений. [4]
Прочность конструкций, подверженных механическим колебаниям, как правило, оценивают величиной вибронапряжений, возникающих в ее элементах. Условия надежности требуют, чтобы максимальные напряжения ( в случае сложною напряженного состояния - некоторые максимальные эквивалентные напряжения) не превышали допускаемых значений. [5]
Из графика следует, что с увеличением числа оборотов до номинального и взлетного режимов вибронапряжения значительно возрастают. [6]
Для оценки остаточного ресурса работы технологических трубопроводов ГРС основными информативными параметрами являются амплитуды вибрационных деформаций, средний уровень статических напряжений, относительно которого возникают динамические напряжения, а также пульсации давления в трубопроводе. Измерение вибронапряжений и пульсаций давления в трубопроводе относительно некоторых средних уровней носит, можно сказать, случайный характер. [7]
![]() |
Статистика случаев разрушения и выявления трещин в дисках II-IV ступеней КНД двигателей Д-30 при их контроле. [8] |
Выявленные особенности роста трещин, проявившиеся в доминировании фасеточного рельефа излома, позволяют считать, что материал диска имел состояние II. Справедливость такой оценки состояния материала подтверждается его внутри-зеренным квазихрупким разрушением под действием вибронапряжений в зоне зарождения трещины. [9]
![]() |
Зависимость критерия эффективности ввброизоляпвв kg от коэффициента расстройки. [10] |
Под эффективностью подвеса понимают специальным образом вводимую меру сравнения вибрационных полей виброизолированной и невиброизолированной машины. Такая мера может относиться к самым различным характеристикам вибрационного поля мащины - вибро-перемещениям, виброскоростям, виброускорениям, вибронапряжениям. В частности, в задачах виброизоляции машин речь может идти о силовом воздействии на фундамент до и после введения виброизоляции. [11]
Следующая ситуация многоцикловой усталости относится к дискам малой толщины, составляющей менее 10 мм. В эту группу включают и зоны реборд двигателя, в которых были выявлены начальные трещины от вибрационных нагрузок лопаток, а также межпазовые выступы, которые могут испытывать вибронапряжения от колеблющихся лопаток. Возникновение вибрационных нагрузок в дисках приводит к резкому снижению их долговечности и живучести. Как показали представленные выше материалы исследований, длительность роста трещины в дисках при наличии вибраций может не превышать 100 ПЦН. [12]
Переход к разрушению материала по границам фаз в рассматриваемом диске, вероятно, был связан с воздействием на межпазовый выступ диска вибрационных нагрузок высокой частоты от лопаток. Это позволяет считать, что при определенных сочетаниях КИН достаточно высокого уровня и частот вибронапряжений порядка тысяч герц развитие усталостной трещины по межфазовым границам может быть реализовано даже в таком титановом сплаве, который не разрушается по границам фаз при его выдержке под нагрузкой. [13]
![]() |
Зависимость шага усталостных бороздок 5 и числа циклов нагружения Np от длины трещины а в диске, показанном на. [14] |
Итак, зарождение трещины явилось следствием воздействия на реборду диска вибрационных контактных нагрузок от втулки лопатки, так как диск с лопатками соединен шарнирно. Такое контактное взаимодействие диска с лопаткой последовательно привело к повреждению диска фреттинг-коррозией, снижению из-за этого усталостной прочности диска и зарождению в нем трещины многоцикловой усталости. При размерах трещины, равных 0 2 мм по поверхности реборды и 0 5 мм в глубину, ее развитие под действием контактных вибронапряжений прекратилось, так как глубина распространения этих напряжений от поверхности невелика. Мало также и раскрытие трещины под действием этих напряжений. [15]