Cтраница 2
Вертикальная интеграция позволяет снижать трансакционные издержки. Высокие трансакционные издержки создаются благодаря привлекательности оппортунистического поведения со стороны контрагентов. Возможности снижения трансакционных издержек служат важными стимулами вертикальной интеграции. Оливером Уильямсоном были проанализированы по крайней мере два типа вертикальной интеграции, связанных с трансакционными издержками. Первый тип связан с собственно экономией на транс акционных издержках, возникающих при заключении контрактов. В данном случае выигрыш от вертикальной интеграции вполне определен и относительно невелик. Второй тип вертикальной интеграции связан с производством продуктов, спрос на которые в будущем полностью не определен. Контракт между поставщиком промежуточной и производителем конечной продукции оказывается неполным из-за невозможности предусмотреть все состояния будущего. Отсутствие вертикальной интеграции в таких случаях ставит под сомнение инвестиционные программы поставщика промежуточной продукции. Дополнительным стимулом вертикальной интеграции служит стремление избежать риска безответственного поведения со стороны одной из сторон, заключивших контракт. Это особенно актуально в случае неопределенности относительно технологии и издержек производства конечной продукции. [16]
Говоря о потребности в риске, невозможно не учитывать интересы организации как специфической системы, но тогда подобная потребность прямо связана с целями развития организации. Для понимания изложенного следует обратиться к общей теории организации. Главной задачей организации как системы следует считать снижение трансакционных издержек собственников конкретных ресурсов в производстве общественно необходимых товаров и услуг, достигаемое посредством проявления синергетического эффекта, обусловленного логикой системообразования. Цель максимизации прибыли ( которая, должна пониматься в более общих терминах достижения предельной общественной полезности) становится основной для организации в квазистабильные периоды ее развития. То есть, по мере развития организации, наряду с ее основной целью, возникают многочисленные цели поддержки, которые, в свою очередь, по мере движения вперед все в большей степени начинают рассматриваться как самостоятельные цели организации - возникает эффект маскировки основной цели. [17]
Список потребностей, участвующих в обмене сторон. [18] |
Умеющие быстро и хорошо работать компании-производители стараются установить долгосрочные доверительные взаимовыгодные отношения с наиболее ценными потребителями, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. В качестве строительного материала используются высокий уровень обслуживания и разумные цены. Маркетинг партнерских отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, позволяющих добиться снижения трансакционных издержек и сэкономить время, что превращает торговые сделки из предмета переговоров в рутинный процесс. [19]