Асфальтовый известняк - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Асфальтовый известняк

Cтраница 2


16 Устройство контрольного пункта. [16]

Наиболее распространенными изоляционными материалами являются битумно-минеральные и битумно-резиновые мастики. В первом случае в качестве заполнителя к битуму добавляют хорошо измельченные доломи-тизированные или асфальтовые известняки, асбест или обогащенный каолин, во втором - резиновую крошку, изготовленную из амортизированных покрышек. Битумно-резиновая масгика обладает несколько большей прочностью, эластичностью и долговечностью. Для усиления изоляции применяют армирующие обертки из гидроизола, бризола или стекловолок-ннстого материала. Гидроизол представляет собой толстый лист из асбеста с добавлением 15 - 20 % целлюлозы, пропитанную нефтяным битумом.  [17]

Доломит имеет серовато-белый цвет, средняя плотность в монолите ( 2 8 - 2 9) Ю3 кг / м3 это осадочная горная порода из группы карбонатных, представляющая собой двойную углекислую соль кальция и магния. Известняки - доломитизированный и асфальтовый - также относятся к группе карбонатных осадочных горных пород. Доломитизированный известняк содержит до 40 % доломита, а остальное - кальцит; асфальтовый известняк пропитан природным асфальтом ( от 4 до 8 %); тонкость помола горных пород должна ссютветствовать тонкости портландцементов с размером частиц не более 0 071 мм.  [18]

На свойства битумно-минеральных мастик огромное влияние оказывает природа минерального наполнителя. Известен неудовлетворительный опыт применения каолина, частицы которого под действием электрического тока ( при катодной поляризации, или в поле блуждающих токов) выносятся из покрытия, что делает его пористым. По данным А. А. Козловской [38], удельное объемное электрическое сопротивление покрытий, содержащих 20 % каолина, после 9 месяцев хранения в 5 % - ном растворе NaCl снижается от 7 - 10 до 2 - Ю6 Ом-см, в то время как УОЭС покрытий на основе би-тумно-резиновых мастик, испытываемых в этих же условиях, уменьшается только от 4 - 10й до 2 - Ю11 Ом - см. Поэтому от использования каолина в качестве наполнителя отказываются и взамен его применяют порошки в соответствии с ГОСТ 9128 - 76: доломитизированный известняк средней плотности, асфальтовый известняк, известняк или доломит. Лучшим из них является асфальтовый известняк - минеральный остаток после извлечения битума из сызранского асфальтита.  [19]

На свойства битумно-минеральных мастик огромное влияние оказывает природа минерального наполнителя. Известен неудовлетворительный опыт применения каолина, частицы которого под действием электрического тока ( при катодной поляризации, или в поле блуждающих токов) выносятся из покрытия, что делает его пористым. По данным А. А. Козловской [38], удельное объемное электрическое сопротивление покрытий, содержащих 20 % каолина, после 9 месяцев хранения в 5 % - ном растворе NaCl снижается от 7 - 10 до 2 - Ю6 Ом-см, в то время как УОЭС покрытий на основе би-тумно-резиновых мастик, испытываемых в этих же условиях, уменьшается только от 4 - 10й до 2 - Ю11 Ом - см. Поэтому от использования каолина в качестве наполнителя отказываются и взамен его применяют порошки в соответствии с ГОСТ 9128 - 76: доломитизированный известняк средней плотности, асфальтовый известняк, известняк или доломит. Лучшим из них является асфальтовый известняк - минеральный остаток после извлечения битума из сызранского асфальтита.  [20]

Асфальтовые известняки и песчаники отличаются друг от друга по качеству заключающихся в них битумов и по способу их использования. Разница в качестве битумов происходит вероятно вследствие разной адсорбирующей ( поглощающей) способности пород по отношению к пропитывающим их битумам и благодаря влиянию пород на изменение свойств битумов с момента их проникновения в породы. Битумы известняков отличаются большим содержанием асфальтенов, а асфальтовых песчаников - большим содержанием масел. Отсюда вытекают и разные способы использования асфальтовых известняков и песчаников. Добытый асфальтовый известняк дробится и идет в тонкий помол для непосредственного затем применения в подогретом виде на прессованный асфальт или с добавкой природного или нефтяного битума перерабатывается горячим путем на асфальтовую мастику или асфальтовое вяжущее вещество для литого асфальта. Добытый асфальтовый песчаник после дробления подвергается вывариванию для выделения асфальта или экстрагируется при нагревании сероуглеродом или другими растворителями с получением чистого асфальта или гудрона ( торговый термин) для дальнейшего использования. Месторождения асфальтовых известняков и песчаников весьма многочисленны, но только нек-рые из них получили по своему качеству мировую известность. Главная же масса асфальтовых материалов, полученных из природных асфальтов, производится не ив чистых их разновидностей, а из асфальтовых известняков и песчаников.  [21]

Асфалыпы состоят из углеводородов, молекулы которых содержат обычно шестнадцать и больше атомов углерода. В СССР наиболее известные месторождения асфальта находятся на Сахалине. Иногда асфальт пропитывает рыхлые горные породы. Так, близ Сызрани и на Кавказе встречается асфальтовый известняк.  [22]

Асфальты состоят из углеводородов, молекулы которых содержат обычно шестнадцать и больше атомов углерода. В СССР наиболее известные месторождения асфальта находятся на Сахалине. Иногда асфальт пропитывает рыхлые горные породы. Так, близ Сызрани и на Кавказе встречается асфальтовый известняк.  [23]

Асфальтовые известняки и песчаники отличаются друг от друга по качеству заключающихся в них битумов и по способу их использования. Разница в качестве битумов происходит вероятно вследствие разной адсорбирующей ( поглощающей) способности пород по отношению к пропитывающим их битумам и благодаря влиянию пород на изменение свойств битумов с момента их проникновения в породы. Битумы известняков отличаются большим содержанием асфальтенов, а асфальтовых песчаников - большим содержанием масел. Отсюда вытекают и разные способы использования асфальтовых известняков и песчаников. Добытый асфальтовый известняк дробится и идет в тонкий помол для непосредственного затем применения в подогретом виде на прессованный асфальт или с добавкой природного или нефтяного битума перерабатывается горячим путем на асфальтовую мастику или асфальтовое вяжущее вещество для литого асфальта. Добытый асфальтовый песчаник после дробления подвергается вывариванию для выделения асфальта или экстрагируется при нагревании сероуглеродом или другими растворителями с получением чистого асфальта или гудрона ( торговый термин) для дальнейшего использования. Месторождения асфальтовых известняков и песчаников весьма многочисленны, но только нек-рые из них получили по своему качеству мировую известность. Главная же масса асфальтовых материалов, полученных из природных асфальтов, производится не ив чистых их разновидностей, а из асфальтовых известняков и песчаников.  [24]

В Европе промышленное значение имеют асфальтовые породы, напр, известняки с 8 % А. Эн во Франции, известняки и песчаники с 12 % А. Эльзаса - Пешельброно, Зульце, Вальде и др. Чистый битум добывают у Пон-дю - Шато. В Италии известны наиболее богатые месторождения асфальтового известняка ( иногда с 30 % А. Сицилии - Рагуза, н Сан-Валентино в Абруццах. Разрабатываются залежи асфальтовых пород в Швейцарии, в районе Валь-де - Траверс ( в среднем с 10 % А.  [25]

Асфальтовые известняки и песчаники отличаются друг от друга по качеству заключающихся в них битумов и по способу их использования. Разница в качестве битумов происходит вероятно вследствие разной адсорбирующей ( поглощающей) способности пород по отношению к пропитывающим их битумам и благодаря влиянию пород на изменение свойств битумов с момента их проникновения в породы. Битумы известняков отличаются большим содержанием асфальтенов, а асфальтовых песчаников - большим содержанием масел. Отсюда вытекают и разные способы использования асфальтовых известняков и песчаников. Добытый асфальтовый известняк дробится и идет в тонкий помол для непосредственного затем применения в подогретом виде на прессованный асфальт или с добавкой природного или нефтяного битума перерабатывается горячим путем на асфальтовую мастику или асфальтовое вяжущее вещество для литого асфальта. Добытый асфальтовый песчаник после дробления подвергается вывариванию для выделения асфальта или экстрагируется при нагревании сероуглеродом или другими растворителями с получением чистого асфальта или гудрона ( торговый термин) для дальнейшего использования. Месторождения асфальтовых известняков и песчаников весьма многочисленны, но только нек-рые из них получили по своему качеству мировую известность. Главная же масса асфальтовых материалов, полученных из природных асфальтов, производится не ив чистых их разновидностей, а из асфальтовых известняков и песчаников.  [26]

Асфальтовые известняки и песчаники отличаются друг от друга по качеству заключающихся в них битумов и по способу их использования. Разница в качестве битумов происходит вероятно вследствие разной адсорбирующей ( поглощающей) способности пород по отношению к пропитывающим их битумам и благодаря влиянию пород на изменение свойств битумов с момента их проникновения в породы. Битумы известняков отличаются большим содержанием асфальтенов, а асфальтовых песчаников - большим содержанием масел. Отсюда вытекают и разные способы использования асфальтовых известняков и песчаников. Добытый асфальтовый известняк дробится и идет в тонкий помол для непосредственного затем применения в подогретом виде на прессованный асфальт или с добавкой природного или нефтяного битума перерабатывается горячим путем на асфальтовую мастику или асфальтовое вяжущее вещество для литого асфальта. Добытый асфальтовый песчаник после дробления подвергается вывариванию для выделения асфальта или экстрагируется при нагревании сероуглеродом или другими растворителями с получением чистого асфальта или гудрона ( торговый термин) для дальнейшего использования. Месторождения асфальтовых известняков и песчаников весьма многочисленны, но только нек-рые из них получили по своему качеству мировую известность. Главная же масса асфальтовых материалов, полученных из природных асфальтов, производится не ив чистых их разновидностей, а из асфальтовых известняков и песчаников.  [27]



Страницы:      1    2