Cтраница 1
Машинный агрегат бурильной колонны имеет сложное движение, состоящее из вращательного движения шарошечного долота, вала и ротора забойного двигателя, продольных, крутильных, поперечных колебаний агрегата и его осевого поступательного движения вниз, происходящего вследствие углубления забоя. При установившемся движении машинного агрегата непрерывно изменяются его кинематические, динамические и энергетические параметры, что вызывается различными факторами, но главным образом продольными колебаниями бурильной колонны. [1]
Конструкция машинного агрегата бурильной колонны такова, что мощность и момент на валу забойного двигателя и на корпусе долота одинаковы. [2]
В машинном агрегате бурильной колонны вращательное движение узлов агрегата и продольные колебания корпуса долота, вала и ротора забойного двигателя через шарошки кинематически связаны между собой. Этой связью является условие, определяемое формулой ( IV. Следовательно, механизм машинного агрегата является системой с одной степенью свободы, его движение определяется одной обобщенной координатой и описывается одним уравнением. [3]
В машинном агрегате бурильной колонны окружная сила, развиваемая забойным двигателем, является движущей. Полезными или технологическими сопротивлениями при проходке скважины являются сопротивления горной породы деформированию и разрушению при всех видах ее разрушения: объемном, объемноусталостном и поверхностном. [4]
Следовательно, машинный агрегат бурильной колонны при установившемся режиме бурения имеет установившееся неравновесное, периодически неравномерное движение. [5]
Закон движения машинного агрегата бурильной колонны определяется силами, действующими в агрегате. Определение этих сил необходимо не только для исследования динамики агрегата, но и для расчета на прочность и износ его деталей и узлов, а также для решения ряда других задач. Силы, действующие в агрегате, могут быть функциями различных кинематических параметров: перемещений, скоростей, ускорений и времени. [6]
Динамика и энергетика машинного агрегата бурильной колонны ( шарошечное долото - турбобур) в течение одного цикла осевого возвратно-поступательного движения шарошечного долота, вызываемого перекатыванием шарошек с зубца на зубец по плоскому забою или перекатыванием шарошек как гладких конусов ло ухабообразному забою, в общем случае в литературе не рассмотрена. По существу также не рассмотрены динамика и энергетика агрегата за цикл изменения расхода и давления промывочной жидкости, нагнетаемой поршневыми насосами. Динамика машинного агрегата ( шарошечное долото - электробур) в литературе не рассмотрена вообще. [7]
В дальнейшем движение машинного агрегата бурильной колонны исследуется по уравнению ( XVIII. Оно решается только приближенно методом графического или численного интегрирования. [8]
В приведенных уравнениях движения машинного агрегата бурильной колонны / - момент инерции, определяемый формулой ( XVIII. [9]
Отметим одну из особенностей машинного агрегата бурильной колонны - энергия забойного двигателя затрачивается не только на полезную работу ( разрушение горной породы) и на преодоление вредных сопротивлений в кинематических парах самого агрегата, о и на работу сил трения по длине бурильной колонны. [10]
Из изложенного очевидно, что рабочий процесс машинного агрегата бурильной колонны характеризуется замкнутыми циклами осевого и вращательного движений, которые непрерывно периодически следуют один за другим и сопровождаются в пределах каждого цикла непрерывными периодическими изменениями кинетической энергии движения агрегата, угловой скорости вала ( долота), затрат энергии двигателя и других параметров, определяющих динамику и энергетику агрегата. [11]
Процессы разрушения породы неразрывно связаны с динамикой и энергетикой машинного агрегата бурильной колонны и упругими волнами в колонне. [12]
Машинный агрегат буровой установки ( электродвигатель - буровые насосы), колонна бурильных труб и машинный агрегат бурильной колонны ( шарошечное долото - турбобур) взаимосвязаны единым энергетическим процессом и объединены одним назначением, заключающимся в получении эффективного процесса бурения скважины. [13]
Это исследование является приближенным, но широко применяемым [ 17, 27, 28, 113, 125, 126 и др. ] при решении ряда задач динамики и энергетики машинного агрегата бурильной колонны. [14]
При исследовании взаимодействия породы, шарошечного долота, забойного двигателя и колонны бурильных труб возникает ряд сложных и актуальных проблем, в частности, проблема исследования динамики взаимодействия бурильной колонны с забоем, затрат энергии в процессе проходки скважины и др. Решение их возможно только при совместном рассмотрении шарошечного долота и забойного двигателя как рабочей машины и машины-двигателя, объединенных одним назначением ( разрушать породу) в машинный агрегат бурильной колонны. [15]