Cтраница 1
Современный машинный агрегат состоит из четырех обязательных элементов: двигателя, передаточных устройств ( трансмиссии), технологического ( исполнительного) механизма и системы управления. Названные элементы машинного агрегата динамически взаимосвязаны. Учитывая, что двигатели обладают изменяющимися механическими характеристиками, звенья передач упруги и могут иметь зазоры, а технологические нагрузки зависят от ряда переменных параметров, задача создания машинного агрегата, соответствующего современным требованиям, является весьма сложной и требует обстоятельных предварительных научных изысканий. За годы Советской власти, особенно в послевоенные годы, в нашей стране на базе научных исследований в области машиностроения достигнуты огромные результаты. Созданы новые технологические процессы, разработаны конструкции принципиально новых машин и аппаратов, найдены новые источники энергии. Всему миру известны имена советских ученых, создателей новой техники - академиков А. Н. Крылова, И. В. Курчатова, А. Н. Туп олева, С. П. Королева, М. В. Келдыша и многих других. [1]
Это определение применимо и к современным машинным агрегатам, состоящим из одной или нескольких рабочих машин, приводимых в движение двигателем посредством передаточных механизмов. [2]
Вторая глава содержит анализ систем управления движением современных машинных агрегатов. Здесь приведены наиболее существенные для практики схемы систем стабилизации угловой скорости, позиционирования и контурного управления. Рассмотрено влияние свойств колебательной механической системы па эффективность управления и устойчивость. [3]
В случае машинного агрегата с небольшим параметром VM ( им 4С 1) функция погрешности мало отличается от единицы. Однако, такие случаи не являются типичными для современных машинных агрегатов. [4]