Коррозийная агрессивность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Коррозийная агрессивность

Cтраница 1


Коррозийная агрессивность почвы определяется ее электрическим ( омическим) сопротивлением. Чем оно выше, тем меньше происходит в почве электролитических процессов и тем меньше ее коррозионное воздействие на трубопровод. При малом электрическом сопротивлении почвы сила тока достигает большой величины, и разъедание металла ускоряется.  [1]

Коррозийная агрессивность топлив, как правило, повышается с увеличением содержания в них сернистых соединений.  [2]

Исследование коррозийной агрессивности ФТП ( табл. 18) выявило интересную закономерность: коррозия идет только в первые часы контакта, затем на поверхности металла образуется коричневая, несмываемая водой и спирто-бензолом пленка и процесс коррозии резко затормаживается.  [3]

Вследствие высокой коррозийной агрессивности сероводорода, элементарной серы и низших меркаптанов присутствие их в топли-вах недопустимо. На нефтеперегонных заводах сероводород и низшие меркаптаны удаляются при щелочной обработке, полнота их удаления контролируется пробой на медную пластинку. Принято считать, что если топливо выдерживает пробу на медную-пластинку, то оно не будет корродировать металл емкостей и детали топливной системы двигателя. Этот факт, как и коррозия кадмиевых покрытий, свидетельствует о том, что наряду с наиболее активными сернистыми соединениями - сероводородом и низшими меркаптанами, полностью удаляемыми из топлива щелочью, коррозию вызывают и другие сернистые соединения, очевидно, высшие меркаптаны, которые щелочью не удаляются. Не исключено также, что при повышенных температурах, имеющихся в топливоподающей системе двигателя, происходит разложение других сернистых соединений, содержащихся в топливе, неактивных при невысоких температурах, с образованием таких активных продуктов, как сера или меркаптаны.  [4]

Ввиду возможной коррозийной агрессивности испытуемых масел ( главным образом опытных образцов) по отношению к меди и железу в масляной системе и других частях машины, соприкасающихся с испытуемым маслом, не должно быть деталей из медных сплавов.  [5]

Если сравнивать коррозийную агрессивность сточной воды разных агрегатов термической переработки сланца ( рис. 2) в одинаковых условиях при-20 С, то видно, что самой агрессивной является вода из ГГС, затем вода туннельных печей и суммарная вода из цеха дефеноляции. Самой низкой агрессивностью обладает вода из камерных печей. Несомненно, важную роль здесь играет рН воды, который у камерных печей самый высокий, а у ГГС самый низкий.  [6]

Установлено, что коррозийная агрессивность бутилацетата зависит от температуры и увеличивается с повышением последней. При этом скорость коррозии углеродистой стали во влажном бутилацетате увеличивается с повышением температуры более быстро, чем в сухом бутилацетате.  [7]

Если сравнивать по коррозийной агрессивности воду до дефеноляции с дефенолированными водами до колонны 14 и после нее, то видно, что дефенолированная вода примерно в 3 раза агрессивнее, чем вода до дефеноляции. Специальные исследования показали, что с удалением органических веществ из под-смольных вод бутилацетатом или серным эфиром повышается коррозийная агрессивность вод в несколько раз.  [8]

Сопоставление данных по коррозийной агрессивности фракций, полученных из балаханской масляной, балаханской тяжелой и би-нагадинской нефтей, показывает, что наиболее коррозийны фракции, выделенные из балаханской масляной нефти. Это заставляет по-новому оценивать исследуемое сырье с точки зрения получения масел с минимальной коррозийной агрессивностью. Очевидно, при получении масел из легкой балаханской нефти особое значение имеет установление оптимума очистки.  [9]

В присутствии воды усиливается коррозийная агрессивность и самого топлива. Как видно из данных табл. 27, первые признаки коррозии образца стали 20 в керосине появились через 7 - 10 суток, а в керосине, находящемся в соприкосновении с водой, уже через сутки были отмечены первые признаки коррозии.  [10]

Старение масла способствует увеличению коррозийной агрессивности, повышению содержания нерастворимых в масле веществ, выпадающих в осадок и затрудняющих работу масляной системы, недопустимому увеличению вязкости. Но в отдельных случаях старение масла приводит к образованию смол и кислот, улучшающих нротивоизносные и антифрикционные свойства масел. Однако положительное их действие проявляется на сравнительно коротком отрезке времени. Коррозия стальных и чугунных поверхностей происходит при наличии воды п масле. Она может попасть в масло за счет конденсации водяных паров из атмосферы при значительной разнице температур или же за счет применения на машинах и оборудовании эмульсий, водных растворов и чистой воды. Поэтому масляные системы такого оборудования должны быть надежно защищены от воды. Коррозия может иметь место и при использовании недоброкачественных присадок.  [11]

12 Моторные свойства дистиллятных [ IMAGE ] Моторные свойства масел. остаточных масел. [12]

Кривые, выражающие зависимость коррозийной агрессивности от степени обводнения, применяемого Для очистки фенола, имеют экстремальный характер с минимумом для дистиллятных масел в точке, соответствующей очистке фенолом с 5 - 8 % воды, для остаточных - в точке, соответствующей маслу, очищенному фенолом с 3 % - воды.  [13]

Для выяснения и сравнения коррозийной агрессивности разных сред из цеха дефеноляции было проведено испытание их в лабораторных условиях при 60 С.  [14]

Испытание на окисляемость и коррозийную агрессивность методом НАМИ ( ДК-2) показало, что полученное масло П-28 имеет высокую стабильность. Вязкость масла при окислении изменяется незначительно.  [15]



Страницы:      1    2    3    4