Ангобирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Ангобирование

Cтраница 1


Ангобирование применяют для залицов-ки неровностей, придания соответствующего цвета и увеличения водостойкости изделий. Ангобирующий состав в виде пасты, шликера ( суспензии) наносят на сырые или высушенные изделия ( сосуды, кирпичи, облицовочные плитки и др.) обмазкой, обливом, окунанием или пульверизацией; затем изделия сушат и обжигают при 800 - 1200 С.  [1]

Ангобирование ( нанесение глиняных покрытий) широко применялось в античном декоративном искусстве и сохранилось до наших дней.  [2]

Для чего производится ангобирование шамотного санитарного фаянса.  [3]

Двухслойное формование керамических изделий, как и ангобирование, применяют с целью экономии дефицитных беложгущихся глин и красителей. При таком формовании основной черепок изделия изготовляют из железосодержащей легкоплавкой глины, а лицевой тонкий слой толщиной 3 - 5 мм - из беложгущейся глины с добавкой различных красителей или без них. Основное условие прочного сцепления покровного слоя с черепком изделия - согласованность их температурных коэффициентов линейного расширения и усадок при сушке и обжиге. Влажность массы покровного слоя должна быть на 3 - 5 % выше, чем основной массы.  [4]

За последние годы проведены экспериментальные исследования и внедрен на ряде предприятий новый эффективный метод получения лицевого кирпича и керамических камней из легкоплавких краспожгущнхся глин с помощью ангобирования. Процесс ангобирования заключается в нанесении с помощью специальных форсунок на свежесформованнын пли высушенный кирпич тонкого цветного лицевого слоя, усиливающего или маскирующего после обжига структуру н цвет черепка.  [5]

За последние годы проведены экспериментальные исследования и внедрен на ряде предприятий новый эффективный метод получения лицевого кирпича и керамических камней из легкоплавких краспожгущнхся глин с помощью ангобирования. Процесс ангобирования заключается в нанесении с помощью специальных форсунок на свежесформованнын пли высушенный кирпич тонкого цветного лицевого слоя, усиливающего или маскирующего после обжига структуру н цвет черепка.  [6]

С целью придания керамическим изделиям декоративных качеств и улучшения некоторых эксплуатационных свойств применяют различные способы их декорирования. Декорирование керамических изделий производят либо в процессе их формования ( нанесение рельефной фактуры, торкретирование, ангобирование, двухслойное формование), либо после сушки или даже после обжига изделий ( глазурование, окрашивание специальными красками) с последующим повторным обжигом.  [7]

Одним из употребительных приемов улучшения внешнего вида и качества обыкновенной гончарной посуды является покрытие внутренней ее поверхности белым ангобом ( см.) под глазурь. Такой ангоб готовится из обжигающихся в белый цвет глин распусканием в воде в жидкий шликер, к-рым поверхность высушенного изделия поливается перед глазурованием. Ангобирование применяется часто по наружной поверхности изделий. В этом случае по ангобу обыкновенно наносят еще красками различные рисунки и затем поверхность закрывают легкоплавкой свинцовой глазурью. Лучшие сорта гончарных изделий, подобно фарфору, подвергаются двойному обжигу: сначала без глазури, а затем с глазурью. Для обжига гончарной посуды применяются такие же печи, как и для других глиняных изделий. Обычно для обжига посуды даже в крупных предприятиях применяются перио-дич. Кольцевые же и туннельные ir вообще непрерывно действующие печи в этом производстве не находят применения.  [8]

При изготовлении скульптур или сервизов применяют многослойные отливки в гипсовых формах: сначала в негативы рельефных украшений заливают цветную глиняную массу, а затем шликер из фарфоровой массы. Ангобирование используется также в производстве облицовочных кирпичей и блоков.  [9]

Для прочного сцепления ангоба с черепком их температурные коэффициенты линейного расширения должны быть близки. Ангобирование применяют в производстве лицевого кирпича, при этом ангоб наносят на ложковую и тычковую стороны глиняного бруса, выходящего из ленточного пресса, методом распыления с помощью компрессорных форсунок, установленных в пульверизационной камере между мундштуком пресса и резательным аппаратом.  [10]

Кирпич и камни лицевые являются не только облицовочными изделиями. Они укладываются вместе с кладкой стены и одновременно служат конструктивным несущим элементом вместе с обычным кирпичом. Лицевые кирпичи и камни выпускаются тех же размеров и формг что и обычные, и отличаются от последних более высокой их плотностью и однородностью цвета. Регулируя состав сырья и режим обжига получают от белого, кремового до светло-красного и коричневого цветов. При отсутствии высококачественного сырья изготавливаются с лицевой поверхностью офактуренной: ангобированием, двухслойным формованием, глазурованием и торкретированием цветной минеральной крошкой. Двухслойные изделия изготовляют формованием из двух масс: основной части - местных крас-ножгущихся глин и лицевого слоя толщиной 3 - 5 мм из светлож-гущихся окрашенных или неокрашенных глин. Применяется и рельефное офактуривание, которое производится путем обработки еще влажных сырцовых изделий специальными металлическими ершами, гребенками, рифлеными валиками. Для зданий, возводимых из кирпича, лицевые кирпичи являются наиболее экономичным видом облицовки зданий.  [11]

Керамические облицовочные изделия применяют для наружной и внутренней облицовки в декоративных целях и для повышения долговечности конструкций. Для внешней облицовки зданий применяют кирпич и камни лицевые, крупноразмерные плиты, плитки керамические фасадные и ковры из них. Кирпич и камни лицевые укладывают вместе с кладкой стены. По пределам прочности при сжатии и при изгибе, по форме, размерам, средней плотности, водопоглощению они должны соответствовать требованиям ГОСТов. Цвет их может быть естественным или окрашенным за счет ввода в сырьевые материалы добавок; с офактуренной лицевой поверхностью - торкретированием минеральной крошкой, ангобированием, глазурованием или двухслойным формованием. Двухслойные изделия изготовляют формованием из двух масс: красножгущихся глин и лицевого слоя толщиной 3 - 5 мм из светло-жгущихся окрашенных или неокрашенных глин. Лицевые кирпич и камни могут иметь гладкую офактуренную или рельефную лицевую поверхность, они одновременно служат и конструктивным несущим элементом наряду с обыкновенным кирпичом.  [12]

Материалы для изготовления строительной керамики подвергают стандартным испытаниям, при которых определяют их прочность и другие свойства. Разрушение материала при испытании на прочность рассматривается как процесс роста трещин и концентрации вокруг них напряжений. Поверхность любого материала покрыта густой сеткой микротрещин. При ширине более 6 мкм ( трещины Гриффитса) они являются начальными очагами разрушения. Для разных материалов величина микротрещин различна, так как она зависит от строения твердой фазы керамики: размера кристаллов, толщины прослоек стеклофазы и др. Специальная обработка поверхности, уменьшающая количество микротрещин ( глазурование, ангобирование и др.), повышает прочность материала.  [13]

Эти поры называют замкнутыми, а пористость - закрытой. После испытаний в изделии не должно быть каких-либо признаков разрушения: расслоения, шелушения, потери массы или прочности. Для увеличения морозостойкости водопоглощение материалов должно быть минимальным. Для обеспечения морозостойкости желательно формировать в черепке замкнутые поры, снижающие водопоглощение материала и позволяющие в то же время сохранить его теплоизоляционные свойства. Изделия или образцы, изготовленные из этого же материала, подвергают стандартным испытаниям на сжатие и изгиб, при которых определяется прочность материала. Под прочностью понимается способность материала сопротивляться разрушению под влиянием приложенной нагрузки. Разрушение материала при испытании на прочность рассматривается как процесс роста трещин и концентрации вокруг них напряжений. Поверхность любого материала покрыта густой сеткой микротрещин. При ширине более 6 мкм ( трещины Гриффитса) они являются начальными очагами разрушения. Для разных материалов величина микротрещин различна, так как она зависит от строения твердой фазы керамики, размера кристаллов, толщины прослоек стеклофазы и др. Специальная обработка поверхности, уменьшающая количество этих микротрещин ( покрытие органическими или кремнеорганическими пленками, глазурование, ангобирование и др.), повышает прочность материала. Форму и размеры образцов и скорость возрастания нагрузки при испытаниях принимают в соответствии с ГОСТами.  [14]



Страницы:      1