Человеческая агрессивность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Человеческая агрессивность

Cтраница 1


Анализ основных разновидностей современных западных теорий человеческой агрессивности позволяет сделать выводы об их месте и роли в историко-социологической традиции середины - второй половины XX столетия. Теоретическое оформление разнообразных взглядов на проблему природы и сущности человеческой агрессии, существовавших в системе социального теоретизирования на протяжении более двух тысяч лет, происходит в конце XIX - начале XX столетия.  [1]

Таким образом, войны не являются прямым следствием человеческой агрессивности. И причины войн, и частота, с которой они ведутся, должны определяться совершенно иными факторами. К числу наиболее важных из них относится развитие государства как общественной структуры - от традиционного до современного национального.  [2]

Дальнейшая эволюция социологических, социально-психологических и социально-философских представлений о человеческой агрессивности характеризуется реализацией тенденции постепенного замещения объяснительных моделей биологического типа социологическими моделями, воплощающаяся в создании гаммы переходных объяснительных моделей, традиционно обозначаемых как промежуточные, срединные конструкты различного рода драйв-теорий. Эта разновидность теорий агрессии, представленная главным образом теориями фрустрации - агрессии, связана с выявлением особого агрессивного мотива ( драйва) как побуждения, направленного на причинение вреда другим индивидуумам или неодушевленным объектам. Фешбек и др. Зародившись в конце 30 - х - начале 40 - х в рамках сформулированной тогда классической гипотезы фрустрации-агрессии, согласно которой агрессия всегда основывается на фрустрации, а фрустрация всегда ведет к агрессии, новый тип теорий получил впоследствии широкое распространение не только в академических социологических кругах Запада, но и на уровне массового сознания.  [3]

Таким образом человеческое Я, по Фрейду, замкнуто между двумя противоположными полюсами - природной стихией и требованиями культуры. Оба этих полюса представлены в соответствующих бессознательных структурах человеческого Я и сталкиваются в нем, пытаясь подчинить себе это Я и друг друга. И чем выше развита культура, там неутешительнее оказываются ее, так сказать, побочные эффекты. Культура делает жизнь более безопасной, блокируя человеческие инстинкты, человеческую агрессивность, но платой оказывается психическое здоровье человека, который разрывается между природной психической стихией и культурными нормами, между сексуальностью и социальностью, агрессивностью и моралью. И Фрейд с горечью констатирует: Сколь же сильным должно быть выдвинутое культурой против агрессивности средство защиты, если последнее способно делать людей не менее несчастными, чем сама агрессивность.  [4]

Реальный эвристический потенциал социологической школы человеческой агрессивности все еще не соответствует достаточно высокому уровню развития современной социологии, в силу чего значительная часть входящих в нее теорий не содержит представления об истинном масштабе проблемы и ее социально-философском статусе. Многие из концептуальных и прикладных разработок проблемы носят поэтому избыточно приватный характер либо, напротив, обладают избыточно высоким уровнем социального утопизма, более характерного для начала XX века, нежели его окончания.  [5]

Цеппелин служил в армиях Вюртемберга и Пруссии. Именно тогда он совершил свой первый полет иа воздушном шаре. В 1900 году он сконструировал первый дирижабль жесткой системы с металлическим каркасом, названный в честь изобретателя цеппелин. Цермело разработал теорию аксиоматических систем и внес вклад в развитие теории множеств. В 1953 году ученый был удостоен Нобелевской премии по физике. В 1963 году он был удостоен Нобелевской премии по физике вместе с Джулио Натта за исследование полимеров. В 1898 году он пришел к выводу, что ракеты должны работать на жидком топливе. Британский зоолог и организатор науки, родившийся в Южной Африке. В книге Человек и агрессия он критикует взгляды Лоренца-Арди об инстинктивной природе человеческой агрессивности.  [6]



Страницы:      1