Cтраница 2
Кислотоупорные керамические сосуды. [16] |
Огнеупорность глин не является показателем их пригодности для изготовления каменных изделий. Важно, чтобы интервал спекания глин был возможно больше, так как это позволяет избежать размягчения и последующей деформации изделий в процессе обжига. [17]
Из масс, содержащих до 30 % талька, делают каменные изделия с высокой кислотоупорностью и термостойкостью. [18]
Украшения из дорогого материала, врезанные в деревянные, костяные или каменные изделия. [19]
Образующийся при пирометаллургической переработке руды SOa идет на производство серной кислоты, а шлак используется для производства каменных изделий и шлаковаты. [20]
Обжиг после формовки представляет собой существенную отличительную особенность, которая обуславливает разницу между предметами данной группы и минеральными или каменными изделиями группы 68, которые, как правило, не обжигают, а также разницу между изделиями данной группы и изделиями из стекла группы 70, при изготовлении которых светоотражающие компоненты полностью расплавляются. [21]
Человек неолита учитывал плотность и массу горной породы, из которой готовился молот, а отсюда - диаметр отверстия в каменном изделии и сверла. [22]
В зависимости от состава массы и содержащихся в пластичной глине окислов, придающих ей при обжиге разную окраску, меняется цвет каменных изделий. Большое влияние на окраску каменных изделий оказывает характер газовой среды ( окислительной, восстановительной) при обжиге изделий. Массы с высоким содер жанием окислов железа в окислительном пламени приобретают желтую или коричневую окраску, а в восстановительном - серую. [23]
Приготовление керамических красок заключается либо в образовании окрашенных силикатов, алюминатов, алюмосиликатов, твердых растворов окрашенных алюминатов в керамических материалах ( кварце, каолине, полевом шпате) и на керамических изделиях ( фарфоре, фаянсе, каменных изделиях, различного рода глазури), либо в образовании растворов или суспензий некоторых характерно окрашенных благородных металлов в керамических массах и глазурях. [24]
Несколько упрощается очистка материалов. Каменные изделия фор муют преимущественно с помощью шаблонов в гипсовых формах на станках и полуавтоматах, принятых в фарфоровой промышленности, а также способом отливки. [25]
Масса для изготовления тонких каменных керамических изделий, так же как и для фарфора, составляется из отмученного каолина, тугоплавких глин, тонкоизмельченных кварца и полевого шпата. Черепок каменных изделий серебристо-серый, желтый или красноватый и не просвечивающий. [26]
Изменяется и техника изготовления каменных орудий. Широкое распространение получают сложные миниатюрные каменные изделия - микролиты. Часть микролитов служила наконечниками для стрел, часть - сменными лезвиями-вкладышами, вставлявшимися в оправы. [27]
Все сибирские находки каменных изделий со сверлеными отверстиями, как бы они ни были интересны, безымянны. Мы ничего не знаем и не узнаем никогда о мастерах, их именах. [28]
В зависимости от состава массы и содержащихся в пластичной глине окислов, придающих ей при обжиге разную окраску, меняется цвет каменных изделий. Большое влияние на окраску каменных изделий оказывает характер газовой среды ( окислительной, восстановительной) при обжиге изделий. Массы с высоким содер жанием окислов железа в окислительном пламени приобретают желтую или коричневую окраску, а в восстановительном - серую. [29]
В производстве каменных изделий применяют преимущественно полевошпатовые глазури ( обжиг при температуре около 1160) и реже - свинцовые. В зависимости от назначения каменных изделий для их глазурования применяют прозрачные, глухие, цветные, кристаллические и матовые глазури. Для каменных изделий используют коричневые глазури, приготовляемые из легкоплавких железистых глин с добавками плавней, если это необходи мо для снижения температуры плавления глазури. Глазури других цветов получают путем добавления в их шихту красящих окислов, например СоО, Сг2О3, СиО и другие. [30]