Cтраница 1
Агригент, город на южн. [1]
Эмпедокл из Агригента ( на о. В своей философской поэме О природе сводит все многообразие вещей к четырем корням: земле, воде, воздуху и огню. Это учение о четырех элементах ( или стихиях) природы в течение многих веков удерживалось в античной и средневековой философии. Преобладание той или др. силы объясняет различные стадии развития вселенной. [2]
Совсем близко к Агригенту на южном побережье фирма A GIP пробурила скважину на своде антиклинали, выявленной сейсморазведкой. Верхние 50 м разреза сложены известняками соленосной серии, содержащими много серы. Ниже этого горизонта имеется 450 м глин плиоцена более или менее песчанистых с включениями потоков А. В. Еще ниже вскрыта небольшая мощность мергелей и глин верхнего тортона, отложившихся в нормальных условиях. [3]
Другой сторонник теории элементов Эмпедокл 58 из Агригента ( 490 - 430) принимал существование четырех основных элементов: воды, воздуха, огня и земли, не переходящих друг в друга. Различие форм материи обусловлено разными количественными соотношениями этих четырех элементов, причем во всех процессах соединения и разложения принимают участие два начала, любовь и вражда, имеющие абстрактный характер. Они действуют как силы, соединяющие и разъединяющие. Теофраст 60 следующим образом охарактеризовал представления Эмпедокла как натуралиста: Вскоре после Анаксагора Эмпедокл из Агригента стал соперничать с Парменидом, приближаясь к нему, но еще более - к пифагорейцам. Он считал четыре телесных элемента - огонь, воздух, воду и землю - вечными, полагая, что соединение и разъединение изменяют более или менее их количество; сверх того, для приведения их в движение существуют два начала, любовь и вражда, потому что элементы должны участвовать в противоположных процессах: соединении - при помощи любви, разложении - при помощи вражды. [4]
Другой сторонник теории элементов Эмпедокл 5э из Агригента ( 490 - 430) принимал существование четырех основных элементов: воды, воздуха, огня и земли, не переходящих друг в друга. [5]
Агригенте на о-ве Сицилия действовал Эмнедокл, а впоследствии в Леон-тинах - софист Горгий. [6]
Они действуют как силы, соединяющие и разъединяющие. Теофраст 60 следующим образом охарактеризовал представления Эмпедокла как натуралиста: Вскоре после Анаксагора Эмпедокл из Агригента стал соперничать с Парменидом, приближаясь к нему, но еще более-к пифагорейцам. Он считал четыре телесных элемента - огонь, воздух, воду и землю - вечными, полагая, что соединение и разъединение изменяют более или менее их количество; сверх того, для приведения их в движение существуют два начала, любовь и вражда, потому что элементы должны участвовать в противоположных процессах: соединении - при помощи любви, разложении - при помощи вражды. [7]
Другой сторонник теории элементов Эмпедокл 58 из Агригента ( 490 - 430) принимал существование четырех основных элементов: воды, воздуха, огня и земли, не переходящих друг в друга. Различие форм материи обусловлено разными количественными соотношениями этих четырех элементов, причем во всех процессах соединения и разложения принимают участие два начала, любовь и вражда, имеющие абстрактный характер. Они действуют как силы, соединяющие и разъединяющие. Теофраст 60 следующим образом охарактеризовал представления Эмпедокла как натуралиста: Вскоре после Анаксагора Эмпедокл из Агригента стал соперничать с Парменидом, приближаясь к нему, но еще более - к пифагорейцам. Он считал четыре телесных элемента - огонь, воздух, воду и землю - вечными, полагая, что соединение и разъединение изменяют более или менее их количество; сверх того, для приведения их в движение существуют два начала, любовь и вражда, потому что элементы должны участвовать в противоположных процессах: соединении - при помощи любви, разложении - при помощи вражды. [8]