Cтраница 2
Результаты внешнеторговой деятельности предприятий и организаций машиностроения и металлообработки Республики Башкортостан за период 1997 г. позволяют с некоторой долей оптимизма оценивать перспективы развития отрасли в дальнейшем. В то же время, у большинства предприятий отрасли экспортные поставки сокращаются, в том числе и у тех, чей экспорт традиционно считался одним из самых значительных в отрасли. [16]
Анализ внешнеторговой деятельности Российской Федерации за последние годы говорит о том, что успехи в этой области базировались исключительно на продаже на внешних рынках товаров низкой степени переработки. [17]
Координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется путем разработки и реализации решений федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным частью четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, непосредственно затрагивающих внешнеторговые интересы субъектов Российской Федерации, а также путем взаимного обмена информацией между ними в этой области. [18]
Что представляет собой внешнеторговая деятельность. [19]
При осуществлении внешнеторговой деятельности остро встает вопрос о формирования конкурентоспособной экспортной цены, на производимую российскими производителями продукцию. [20]
Иностранные участники внешнеторговой деятельности ( иностранные лица) - юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица - иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное местожительство. [21]
Российские участники внешнеторговой деятельности ( российские лица) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. [22]
Российские участники внешнеторговой деятельности ( российские лица) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. [23]
Уровень рентабельности внешнеторговой деятельности оценивается с помощью уровня рентабельности экспорта ( RE), который измеряется отношением доходов от экспорта к затратам на экспорт: RE El А. Этот показатель может рассчитываться по каждому изделию, группе изделий, по странам и в целом для всего экспорта предприятия. Он является типичным показателем прямого эффекта от экспорта. [24]
Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. [25]
Что касается внешнеторговой деятельности РФ в области нефти и нефтепродуктов, то здесь четко обозначилась тенденция приоритета нефти в экспорте и нефтепродуктов - в экспорте. Потенциал для увеличения экспорта нефти из России видится в реализации двух основных направлений: повышение эффективности нефтепотребления внутри страны и реализация возможностей увеличения добычи за счет имеющихся резервов. [26]
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности предприятий осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешнеэкономические связи может быть определенным образом систематизировано. Во-первых, все меры могут быть классифицированы в зависимости от направленности действия на экономические процессы как протекционистские и либерализаци-онные. Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, либерализационные меры, наоборот, - на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных предприятий. [27]
При анализе внешнеторговой деятельности фирмы следует показать в динамике ее валовой доход от экспорта продукции, долю экспорта в общем объеме ее реализованной продукции, структуру экспорта по видам изделий и странам-импортерам, выявить ее зависимость от импортных поставок. [28]
Документарное инкассо во внешнеторговой деятельности представляет собой обязательство банка по поручению экспортера получить от импортера сумму платежа по контракту против передачи последнему документов и перечислить ее экспортеру. [29]
Накопленный опыт осуществления внешнеторговой деятельности позволяет сделать вывод о том, что и в дальнейшем будут применяться различные формы ее организации. В зависимости от объемов этой деятельности, наличия у предприятия подготовленных кадров и по ряду других причин эффективными формами являются централизованная ( для небольших предприятий), децентрализованная ( для больших предприятий или небольших, но работающих в основном на внешний рынок) и комбинированная, сочетающая элементы этих двух форм. Причем с повышением качества и улучшением оформления продукции объем деятельности внешнеторговых объединений по ее доработке до требований внешнего рынка должен сократиться. [30]