Cтраница 1
Макаронное подразделение Агроса представляет собой вертикально интегрированный холдинг, занимающийся производством муки и макарон: сырье на макаронные фабрики компаний поставляют собственные мелькомбинаты - Смоленский КХП и Сызранский. Интеграция позволяет получать дополнительную прибыль и сокращать издержки. [1]
Маркетологи считают, что Агрос вкладывает деньги на перспективу. [2]
Получив контроль над столичным рынком, Агрос пошел еще дальше. В конце 2003 г. он приобрел предприятие, входящее в десятку крупнейших в России, - смоленскую фабрику Саоми, выкупив ее акции у руководителей и сотрудников. [3]
Однако некоторые экономисты, оценивая перспективы, отдают предпочтение Агросу. По словам гендиректора, являющегося и владельцем самарской макаронной фабрики Верола, Макфа увеличила объемы выпуска продукции за счет присоединения Смака, но под своей маркой они размещают производство в других регионах. [4]
Пока на российском макаронном рынке не появилась компания с такими финансовыми возможностями, как Агрос, абсолютным лидером здесь был челябинский холдинг Макфа. В холдинг входят: Челябинский хлебокомбинат № 1, Челябинская макаронная фабрика и Сосновский комбинат хлебопродуктов, а также хлебомакаронный комбинат Смак ( г. Екатеринбург), Курганский комбинат хлебопродуктов, два курганских хлебозавода, 10 тыс. га земли в Курганской области, Гогинская хлебная база в Брединском районе Челябинской области. [5]
ПМФ считается третьим по мощности российским производителем после челябинской Макфы и московской Экстра М, предприятие занимает более 50 % рынка в своем регионе, около 40 % ее продукции - макароны из твердых сортов пшеницы, стоящие дороже своих серых аналогов. Возможно, это и натолкнуло владельцев Агроса на мысль о завоевании рынка. Экстра М способна произвести 70 тыс. т макаронных изделий в год. Популярность этой марки очень велика в Москве, но фабрика никогда не стремилась выходить за пределы своего региона. [6]
Третий вопрос касается хребта Керман-Йезд. Этот хребет мы не включаем в состав агроса в строгом смысле, так как он отличается очень сложной складчатостью и имеет совершенно другую историю, чем Загрос. Уже к востоку от Йезда мы наблюдаем четко выраженное меридиональное простирание домеловых пород. К северо-западу оно продолжается в хребты Кашана и Эрдекана, которые фактически продолжаются к югу от бассейна Кум. Однако и здесь фактическое простирание пород в направлении с северо-запада на юго-восток выражено лишь очень слабо; вновь различаются некоторые тенденции к меридиональным простираниям. Второе продолжение к юго-востоку по направлению к Макрану прерывается близ Бама зоной молодого вулканизма. Дальше по направлению к Белуджистану следуют своеобразные массы палеозойских формаций, которые в действительности определяют резкое отклонение флишеподобных отложений эоцена в Белуджистане от широтного направления к меридиональному направлению, протягивающемуся к Захедану. [7]
Прослеживается еще одна тенденция: работать в отрасли выгоднее всего при наличии собственных сельскохозяйственных активов или, по крайней мере, налаженных связей с производителями зерна. Такая форма, как агропромышленный холдинг, чувствует себя наиболее уверенно в нестабильной российской реальности. Примером тому - Агрос и Макфа, самые сильные игроки рынка. [8]
Получив контроль над столичным рынком, Агрос пошел еще дальше. В конце 2003 г. он приобрел предприятие, входящее в десятку крупнейших в России, - смоленскую фабрику Саоми, выкупив ее акции у руководителей и сотрудников. Однако сделка не состоялась, так как Агрос интересовал только контрольный пакет акций. [9]