Несущая способность - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Несущая способность - масляная пленка

Cтраница 2


Однако высокая температура масла приводит к снижению несущей способности масляной пленки и ее демпфирующих свойств, вызывает износ вкладыша и приводит к преждевременному старению масла. Поэтому для каждого турбоагрегата ( и даже для каждого подшипника) устанавливается узкий диапазон изменения допустимых значений температуры масла на входе в подшипник.  [16]

Таким образом, следует притти к выводу, что вязкость является весьма важным свойством смазочного масла, обеспечивающим нормальный и надежный режим работы машин и регулирующим расход самого масла. Повышение и понижение вязкости без достаточных оснований нежелательно. В первом случае повышается трение, увеличивается температура трущихся деталей и возрастает нижний температурный предел применимости масел, во втором - снижается несущая способность масляной пленки, что облегчает заедание трущихся поверхностей и способствует износу, и повышается расход масла.  [17]

В работе Боудена показано, что фрикционные свойства обусловлены наличием на контактирующих поверхностях металлического мыла, - продукта химической реакции между металлом ( окислом) и жирной кислотой. Жирные кислоты обеспечивают хорошую смазку до относительно высоких температур, вплоть до температуры их плавления. Если жирная кислота не реагирует с материалом поверхности, то она не обладает хорошей смазывающей способностью. Уменьшение силы трения под воздействием смазки объясняется образованием граничных фаз, пластифицирующим действием поверхностных слоев металла и разделением поверхности, что препятствует их схватыванию. Увеличение количества монослоев смазки благоприятно сказывается на несущей способности масляной пленки.  [18]

Иногда для смазки открытых зубчатых передач предпочитают применять масла гораздо более высокой вязкости, так как в этом случае поверхность зубьев шестерен в течение более продолжительного 1времени покрыта пленкой достаточной толщины, лучше защищающей зубья от действия ударных нагрузок. Вязкость остаточных масел имеющихся на рынке сортов доходит до 2000 ест при 99 С. Однако масла вязкостью более 1100 ест при 99 С применяют редко. По-видимому, очень вязкие масла и не требуются. Морер [36], в частности, установил, что за пределами вязкости 650 ест при 99 С несущая способность масляной пленки уже не улучшается.  [19]



Страницы:      1    2