Способы - изучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Способы - изучение

Cтраница 3


Но если бы математика ограничилась изучением только постоянных величин, она не могла ы стать действенным орудием познания и изменения природы, так как жизнь природы состоит в непрестанном изменении. Поэтому математика сделалась основой естественных наук и техники лишь после того, как были найдены систематические способы изучения переменных величин, позволившие исследовать соотношения между переменными величинами, участвующими в различных явлениях природы и процессах производства.  [31]

Но если бы математика ограничилась изучением только постоянных величин, она не могла бы стать действенным орудием познания и изменения природы, так как жизнь природы состоит в непрестанном изменении. Поэтому математика сделалась основой естественных наук и техники лишь после того, как были найдены систематические способы изучения переменных величин, позволившие исследовать соотношения между переменными величинами, участвующими в различных явлениях природы и процессах производства.  [32]

Эти теории, мотивированные различными соображениями, приводят к различным предсказаниям для упомянутых выше эффектов. Для систематического сравнения различных теорий с экспериментом были разработаны теоретические основы параметризованного постньютоновского ( ППН) формализма, предоставляющего способы изучения очень широкого класса метрических теорий гравитации в условиях слабого поля и медленного движения солнечной системы.  [33]

Руководствуясь научными положениями гидрологии, учения об образовании осадков, учения о фациях и других смежных наук и пользуясь методом актуализма, следует давать научно обоснованный прогноз закономерного для данных палеогеографических условий характера распространения коллекторов и их неоднородности. При этом необходимо учитывать влияние ряда вторичных процессов, проявившихся на стадии литогенеза и оказавших влияние на кол-лекторские свойства пород. При решении этих сложных проблемных задач необходимо критически пересмотреть имеющиеся в арсенале нефтепромысловой геологии технические средства, а также существующие методы и способы изучения, измерения и выражения качественной и количественной характеристики того или иного параметра.  [34]

Если какая-нибудь линия является касательной к одной из этих поверхностей, тогда компонент градиента вдоль этой линии должен равняться нулю в точке касания; вектор градента и, следовательно, скорость должны быть нормальны ко всем эквипотенциальным поверхностям. Таким образом, очевидно, что эквипотенциальные поверхности образуют в пространстве ортогональную систему с поверхностями тока, которые всюду каса-тельны к скорости. Это предполагает возможность выведения математического выражения для функции тока в области, где форма потенциальной функции может быть определена другим путем. Как будет показано далее, это соответствует действительности, и многие способы изучения безвихревого потока основаны на использовании функций тока, установленных с помощью соответствующих потенциалов.  [35]

На первый вопрос следует ответить утвердительно. Да, электроны существуют: термин электрон ученые применяют при рассмотрении определенных явлений, таких, как пучок лучей в электрической разрядной трубке, изученный Дж. Томсоном; электроном называли носитель единичного электрического заряда на капельках масла в приборах Милликена; электрон - это то, что присоединяется к нейтральному атому фтора и обусловливает превращение его во фторид-ион. Что касается второго вопроса - как выглядит электрон, то на него нельзя ответить. Никто не знает, как можно рассмотреть электрон - он слишком мал, чтобы быть видимым в результате рассеяния им обычного видимого света, и пока не будут открыты более совершенные, чем известные ныне способы изучения природы, этот вопрос останется без ответа. Тем не менее можно кое-что сказать о том, как выглядят протон и нейтрон. При изучении рассеяния быстро движущихся электронов протонами и нейтронами получена информация о распределении в пространстве электрического заряда в этих частицах. Результаты такого рода исследований описаны в разд.  [36]

После первых двухсот дней имеет место значительное развитие организма. Должны быть исследованы некоторые весьма сложные положения, такие, как мастурбация ( и особенно у мальчиков первая мастурбация после наступления половой зрелости); период первой менструации у девочек; сложные положения, связанные с семейной жизнью, вроде ссор между родителями, телесных наказаний и смерти любимого человека, - при первом столкновении ребенка с ними. Мы знаем из позднейших наблюдений, что эти положения могут возрасти до степени эмоциональных реакций; являются ли они первоначальными или переносными, это не выясняется из наших исследований. В этой связи было бы особенно желательным изучить те состояния, связанные с реакциями, которые мы обозначаем как стыд, или застенчивость, или недоумение. Последние будут нами разобраны. Обращаем здесь внимание на некоторую ограниченность генетического метода. До тех пор пока мы можем держать ребенка под постоянным наблюдением, может быть достигнуто значительное упрощение в изучении эмоций, но человеческий младенец является частью социальной группы и должен рано или поздно в нее вернуться. События протекают тогда с такой частотой, что отдельная регистрация их невыполнима. В обычных условиях у нормального ребенка эмоции сами заботятся о себе, то есть общество, включая конечно, родителей и семейную группу, доставляет собственный корректив для отказа в эмоциональной реакции, для ложной эмоциональной реакции и для повышенных или пониженных реакций. Иногда, впрочем, вследствие порочности среды или дурной наследственности реакции могут принять ложное течение. Генетический метод в таких случаях непригоден. Эмоциональная жизнь индивида должна быть изучена психопатологом. Также в деловой и профессиональной жизни ( особенно в армии и флоте) все больше и большее значения придается тому, что может быть названо эмоциональным темпераментом. Очевидно, следовательно, что прикладной психолог должен иметь в своем распоряжении способы изучения эмоциональной деятельности взрослых.  [37]



Страницы:      1    2    3