Cтраница 1
Непрозрачные, спорные способы бухгалтерского учета обеспечивают дополнительное возникновение налоговых рисков предприятий, что выливается в потенциальные и реальные штрафные санкции со стороны проверяющих органов. [1]
Поскольку учетная политика - это способы бухгалтерского учета, принятые предприятием при подготовке отчетности, постольку профессиональное суждение, касающееся выбора и обоснования правил бухгалтерского учета, необходимо рассматривать в связи с формированием ( выбором и обоснованием) и раскрытием учетной политики предприятия. [2]
Организация раскрывает в принятой учетной политике способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. [3]
При формировании учетной политики организации определяются способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в стандартах по бухгалтерскому учету. [4]
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. [5]
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и. [6]
Предприятие должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. [7]
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. [8]
Вместе с тем, еще раз подчеркиваем, что способы бухгалтерского учета, в отношении которых существуют противоречия в нормативных актах, должны быть обоснованы при формировании учетной политики. [9]
Положение Учетная политика организации должно содержать в части информации о формировании учетной политики только вариантные способы бухгалтерского учета. При этом основания возникновения вариантности могут быть различны. [10]
Кроме того, практика показывает, что в приказах по учетной политике часто приводятся способы бухгалтерского учета по всем возможным ее элементам, независимо от того, был опыт применения того или иного способа в бухгалтерском учете предыдущего отчетного периода или нет. Вместе с тем, корректно выбрать способы ведения бухгалтерского учета можно только по тем аспектам отражения хозяйственной деятельности организации, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего отчетного периода. [11]
Поэтому, с нашей точки зрения, признание и учет последующих затрат в отношении нематериальных активов ( достаточно распространенного объекта учета в практике российских организаций) в настоящее время должны рассматриваться как способы бухгалтерского учета, регулирование которых прямо отсутствует в нормативных документах РФ по бухгалтерскому учету, и следовательно, которые должны разрабатываться организацией самостоятельно через механизм учетной политики. [12]
Положение Учетная политика организации должно содержать подходы к построению системы ведения бухгалтерского учета на предприятии, включая ее методические и организационно-технические аспекты, а также определение потенциально возможных вариантных способов бухгалтерского учета ( альтернативные варианты принятия решений, непредусмотренные законодательством способы бухгалтерского учета, способы учета, обусловленные спецификой бизнеса конкретной организации и т.п.), по которым соответствующая служба организации имеет право формировать профессиональное суждение, являющееся законной составляющей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. [13]
Необходимо также обратить внимание на тот факт, что налоговое законодательство не содержит требования о представлении учетной политики для целей налогообложения и ее изменений в налоговые органы, то есть организация-налогоплательщик до момента документальной налоговой проверки по сути является единственным пользователем содержащейся в учетной политике для целей налогообложения информации, в то время как существенные способы бухгалтерского учета раскрываются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. [14]
Избранные способы бухгалтерского учета должны быть ориентированы на отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственной ситуации, в которой они возникли. [15]