Социальная справедливость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Социальная справедливость

Cтраница 2


Поэтому идеи социальной справедливости, экономической эффективности, политической стабильности у него неизменно подчиняются заботе о защите ценностей цивилизации, гарантии прав личности от насилия извне.  [16]

Взамен идеи социальной справедливости и производительного труда на благо общества усиленно насаждаются идеалы быстрой наживы, личной выгоды как главного способа выживания по принципу: хочешь жить - умей вертеться. Наибольшее влияние эти ценности оказывают на молодые поколения, среди которых уже много таких, кто больше не хочет строить, стоять у станка, рожать и воспитывать детей, кто мечтает о карьере удачливого бизнесмена, работе в банке, хочет продавать и продаваться, наслаждаться жизнью. Настойчивое желание вызвать у молодежи стремление порвать с прежней историей страны и пропаганда через СМИ западных ценностей далеко не случайны и являются следствием не рыночных отношений в сфере информации, как уверяют реформаторы, а продуманной и целенаправленной политики, исходящей из того, что всякие попытки воскрешения и восстановления социализма в любой форме есть страшное зло, которому нужно препятствовать любыми способами и всеми имеющимися средствами.  [17]

Осуществляя принцип социальной справедливости, бригады призваны поставить непреодолимый заслон лодырям, нарушителям трудовой дисциплины, бракоделам, пьяницам, расхитителям социалистической собственности.  [18]

Соблюдение принципов социальной справедливости предполагает, прежде всего, последовательную реализацию требований распределения по труду. Это означает, с одной стороны, установление общественно оправданной дифференциации в заработках работников, устранение элементов уравнительности, с другой - необходимость ликвидации условий для получения нетрудовых доходов. Социальная справедливость требует также преодоления территориальной неравномерности в потреблении и доступности отдельных видов материальных благ и особенно платных услуг.  [19]

Исходные принципы социальной справедливости в социалистическом обществе, глубинные ее критерии коренятся в самих отношениях общественной собственности. С этой точки зрения социальная справедливость выражается в устранении эксплуатации человека человеком, равном доступе трудящихся к средствах. Ке более конкретный критерий связан с равным нравом каждого члена общества получать вознаграждение по труду независимо от свое.  [20]

Важными слагаемыми социальной справедливости выступает равное право на образование, медицинское обслуживание, удовлетворение общественно признанных потребностей в жилье, широкий доступ к достижениям культуры. Во всем этом проявляются реальный гуманизм экономической системы социализма, социальная защищенность человека, питающие его уверенность в завтрашнем дне.  [21]

Чайековская концепция социальной справедливости представляет CO-HI чогическое следствие его теории спонтанных порядков. Использова-и - принципа социальной справедливости порождает практическую труд-i ь, состоящую в установлении масштабов распределения. Вне рынка, невозможно найти объективный критерий. Когда мы спрашиваем, м должно быть относительное вознаграждение няни и мясника... Всякая попытка назначить вознаграждение независимо от сво-ого обмена ведет к произволу. Авторитарное установление доходов 1тел ьством открывает двери для вся кого рода корпоративистскихтре-i пий. В современном обществе социальная справедливость становится I / IOM получения привилегий и корпоративистского удовлетворения i и-ресов. В то же время она представляет опасность для экономического Г чка. Доходы - это своеобразные цены, и как таковые они принимают ие в сети коммуникаций по поводу желаний потребителей, относя-я к ориентации ресурсов. Если правительство фиксирует уровень воз-шдений, ресурсы ориентируются не так, как это происходило бы ствие желаний потребителей, выраженных через свободные цены.  [22]

Ролз определяет социальную справедливость в виде принципов, которые свободные и рациональные индивиды, преследующие свои интересы, примут в качестве определяющих соглашения по поводу своего объединения. Ролз дает своей теории название теории справедливости как честности. По его мнению, логично мириться с некоторым неравенством, но только если будет доказано, что в итоге выиграют лица, стоящие на нижней ступени шкалы доходов. Однако даже если бы мы признали этот подход верным, практически данную концепцию реализовать невозможно. Неясно, как определить группы наиболее обделенных людей. Что означает наилучшие перспективы наиболее обездоленным.  [23]

Система обеспечивает социальную справедливость размеров пенсий. Она не уравнительна и поощряет легализацию доходов, укрепление семьи, рождение детей.  [24]

В чем выражается социальная справедливость при оплате труда.  [25]

В чем состоит противоречие социальной справедливости и экономической эффективности.  [26]

Применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения новых преступлений.  [27]

Лишь после войны принципы социальной справедливости обрели право на существование как таковые.  [28]

Обеспечивает правильное применение принципа социальной справедливости, сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, а также усиление ответственности каждого работника за порученное ему дело и за итоги работы коллектива. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия. Обеспечивает соблюдение социалистической законности в деятельности предприятия, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления договорной дисциплины и хозяйственного расчета. Последовательно проводит в жизнь решения партии и правительства.  [29]

Хотя с точки зрения социальной справедливости и экономической нравственности это и не так, но с точки зрения перестроечного прагматизма деньги действительно не пахнут. И с этой точки зрения можно согласиться с мыслью о том, что экономическая зашита всех ( т.е. общества в целом) противоречит возможностям экономической зашиты каждого. Такая превентивная ( валеологическая) практика требует глубокого политического предвидения и развитой управленческой воли.  [30]



Страницы:      1    2    3    4