Cтраница 1
Негативный спрос характеризуется ситуацией, при которой рынок отвергает данный товар независимо от его качества и потребительских свойств. Задача агромаркетинга заключается в детальном анализе причин неприязни к товару и, если это возможно, в изменении негативного отношения к нему рынка, стимулировании зарождения спроса и доведении его до уровня, соответствующего предложению. Маркетинг, решающий указанные проблемы, называется конверсионным. [1]
Конверсионный маркетинг применяется при негативном спросе с целью создания спроса. При этом подавляющее число потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. [2]
Очевидно, что работодатели проявляют негативный спрос при приеме на работу когда-то судимых лиц или страдающих алкогольной зависимостью индивидов. Задача маркетинга в данной ситуации состоит в том, чтобы проанализировать причины отторжения рынком товара, а также выяснить возможности создания маркетинговой программы ( предполагающей новый дизайн продукта, снижение цен и более позитивное продвижение), способной изменить отрицательное отношение на более благоприятное. [3]
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос - это такая ситуация, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Негативный спрос - нередкое явление на рынке, распространяющееся на многие товары и услуги. Например, вегетарианцы - носители негативного спроса на мясо всех сортов; многие потребители проявляют негативный спрос на различные лекарства и т.п. Задачей управления маркетингом при негативном спросе, особенно при наличии благоприятных условий для предложения товаров, является разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары, а в перспективе - развитию его до уровня, соразмерного предложению товаров. Маркетинг, решающий такую задачу, называется конверсионным. [4]
Маркетинг конверсионный - маркетинг при негативном спросе, когда большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. [5]
КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - маркетинг, проводимый при негативном спросе, то есть практическом отсутствии спроса на товары. [6]
КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - маркетинг, проводимый при негативном спросе, то есть при практическом отсутствии спроса на товары. [7]
КОНВЕРСИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - маркетинг, проводимый при негативном спросе, то есть практическом отсутствии спроса на товары. [8]
В фокус-группу могут быть вовлечены активные потребители различных товаров или, наоборот, лица - носители негативного спроса ( не желающие приобретать данный товар); покупатели-новаторы и, наоборот, покупатели-консерваторы; приверженцы марки данной фирмы или сторонники конкурентов и т.п. Этот принцип подбора позволит уяснить позиции различных потребительских групп, играющих важную роль в формировании жизненного цикла товара, заложить надежный фундамент при принятии решения о его выводе на рынок. [9]
Различают отрицательный С, если большая часть покупателей испытывает негативное отношение к данному товару и готова нести дополнительные затраты, лишь бы избежать его ( негативный спрос на стоматологические процедуры и большинство хирургических операций); отсутствие С, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему, например фермеры ( производители) могут не заинтересовываться новым агротехническим приемом ( новой технологией), студенты - изучением данного предмета, использованием того или иного учебника; скрытый С, в этом случае потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг, например на более экономичные и дешевые автомобили, безвредные сигареты и т.п.; падающий С, проявляющийся в сокращении С. С, который колеблется по сезонам года или другим периодам, создает определенные трудности и возникает задача - сгладить колебания в распределении спроса во времени ( например с помощью гибких цен, мер стимулирования); полноценный С. [10]
Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Негативный спрос - это такая ситуация, когда все или большинство важнейших сегментов потенциального рынка отвергают данный товар или услугу. Негативный спрос - нередкое явление на рынке, распространяющееся на многие товары и услуги. Например, вегетарианцы - носители негативного спроса на мясо всех сортов; многие потребители проявляют негативный спрос на различные лекарства и т.п. Задачей управления маркетингом при негативном спросе, особенно при наличии благоприятных условий для предложения товаров, является разработка такого плана, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары, а в перспективе - развитию его до уровня, соразмерного предложению товаров. Маркетинг, решающий такую задачу, называется конверсионным. [11]
Стратегия конверсионного маркетинга предусматривается при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить негативный спрос в позитивный, разработав и применив меры, направленные на изменение отрицательного отношения потребителя к данному товару. [12]
Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос - конверсионный маркетинг; отсутствие спроса - стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос - развивающий маркетинг: снижение спроса - ремаркетинг; колеблющийся спрос - синхромаркетинг; полный спрос - демаркетинг; иррациональный спрос - противодействующий маркетинг. [13]
Типы маркетинговой деятельности. [14] |
Каждой такой ситуации соответствуют определенная задача по управлению маркетингом и тип маркетинга: негативный спрос - конверсионный маркетинг; отсутствие спроса - стимулирующий маркетинг; потенциальный спрос - развивающий маркетинг; снижение спроса - ремаркетинг; колеблющийся спрос - синхромаркетинг; полный спрос - демаркетинг; иррациональный спрос - противодействующий маркетинг. [15]