Cтраница 1
Платежеспособный спрос населения в значительной степени может быть покрыт за счет увеличения объема платных услуг, который в 12 - й пятилетке должен быть увеличен в 1 3 - 1 4 раза, при этом должны быть повышены их качество и культура обслуживания. [1]
Платежеспособный спрос населения - важнейший расчетный показатель внутреннего товарооборота; он определяется конкретными статистическими показателями: ставками заработной платы, индексами стоимости жизни, а также величиной потребительского кредита. [2]
Платежеспособный спрос населения - представленная на рынке потребность населения в товарах и услугах. В количественном отношении он выражается суммой денежных средств, которые могут быть израсходованы населением на покупку товаров и оплату услуг. [3]
Платежеспособный спрос населения выступает как специфическая социально-экономическая категория, выражающая производственные отношения способа общественного производства. Он является классово обусловленной формой выражения потребностей и определяется, по словам К. [4]
Платежеспособный спрос населения может выступать в самых разнообразных формах. [5]
Рост платежеспособного спроса населения отстает от роста общественного производства в целом. Произведенные товары не находят достаточного сбыта. Но оно носит не абсолютный, а относительный характер. Дело не в том - писал К - Маркс - что жизненных средств производится слишком много по - сравнению с существующим населением. [6]
Вместе с тем платежеспособный спрос населения необходимо отличать от платежеспособной потребности. Последняя выступает как потребность, обеспеченная денежным эквивалентом, но еще не вынесенная на рынок и потому не принявшая форму платежеспособного спроса. Она имеет абстрактный характер, представляя собой желание обладать товарами, не направленное ни на какой конкретный товар. В отличие от этого платежеспособный спрос конкретен в том смысле, что он ориентирован всегда на покупку какого-либо определенного товара или какой-нибудь услуги. [7]
Многофакторный анализ динамики платежеспособного спроса населения ( а такую работу можно и нужно впервые начать именно в Нижегородской области, не оглядываясь на Москву и Санкт-Петербург) предполагает объединение усилий специалистов различного профиля: экономистов, социологов, социальных психологов, дизайнеров, философов, юристов. [8]
Действительный спрос - весь платежеспособный спрос населения, реально предъявленный на товары народного потребления и платные услуги. [9]
К примеру, сокращение платежеспособного спроса населения способствует снижению производства потребительских товаров, высвобождению работников с предприятий и их попаданию на рынок труда в качестве безработных. [10]
Стремительный рост производства вновь обгоняет платежеспособный спрос населения и экономика впадает в полосу нового экономического кризиса. [11]
Необходимость исследования структуры и динамики платежеспособного спроса населения на товары народного потребления и товары производственно-технического назначения существует давно и следует из общей ориентации сферы производства на сферу потребления. Как известно, этой проблемой в нашей стране стали серьезно заниматься сравнительно недавно, когда в структуре Госплана СССР в 1974 г. был создан специальный Научно-исследовательский институт по изучению спроса и рыночной конъюнктуры. Уже первые 3 месяца работы этого института обнаружили серьезные диспропорции между структурой производства и структурой потребностей общества. Нами были представлены правительству в 70 - 80 - х годах аналитические записки и предложения по 4-аспектному ( социологическому, социально-психологическому, демографическому и теоретико-прогностическому) исследованию структуры и динамики потребностей для рациональной организации системы производства с целью преодоления затоваривания и дефицита. [12]
Качественно они выступают как показатель платежеспособного спроса населения, тогда как последний представляет собой не просто показатель, а специфическую экономическую категорию, отражающую определенные общественные отношения, присущие данному способу производства. [13]
В настоящее время наблюдается снижение платежеспособного спроса населения страны. Сокращение общественного производства и инфляционный процесс вызвали у домохозяйств резкое повышение экономической активности. В этих условиях все ресурсы общества, в том числе и каждого домохозяйства, мобилизуются для поддержания существования. При общем спаде общественного производства вновь получает развитие натуральное и полунатуральное хозяйство. Семейные коллективы, чтобы существовать, производят продукцию на личном подсобном и приусадебном участках, занимаются индивидуально-трудовой и предпринимательской деятельностью, в том числе семейной торговлей; выполняют различные платные услуги. [14]
Характеристика классности изделий. [15] |