Общественный спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Общественный спрос

Cтраница 2


Это объясняется тем, что земля является важнейшим средством сельскохозяйственного производства, а количество пригодной для обработки земли ограничено. Продукции, получаемой с лучших и средних по плодородию и местоположению земель, недостаточно для удовлетворения общественного спроса. Цена на нее растет. Поэтому в обработку вовлекаются не только лучшие и средние по плодородию и местоположению участки, но и худшие в этом отношении земли. Издержки производства продукции на этих землях и являются общественными издержками производства в сельском хозяйстве.  [16]

Это объясняется тем, что земля является важнейшим средством сельскохозяйственного производства, а количество пригодной для обработки земли ограниченно. Продукции, получаемой с лучших и средних по плодородию и местоположению земель, недостаточно для удовлетворения общественного спроса. Цена на нее растет. Поэтому в обработку вовлекаются не только лучшие и средние по плодородию и местоположению участки, но и худшие в этом отношении земли. Издержки производства продукции на этих землях и являются общественными издержками производства в сельском хозяйстве.  [17]

Актуальность внедрения экологического менеджмента возрастает по мере индустриализации экономики и исчерпания невозобно-вимых природных ресурсов. В глобальном измерении экологические проблемы - это результат нерационального распределения производственных ресурсов в условиях, когда структура общественного спроса не соответствует принципам устойчивого развития.  [18]

И дифференциальная рента возникает при переходе к интенсивному земледелию. И при повышающейся, и при убывающей производительности последовательных затрат капитала регулирующей общественную стоимость продукции становится наименее производительная затрата капитала, необходимая для удовлетворения общественного спроса. Если наименее производительная затрата капитала производится на относительно лучшей земле и окажется ниже, чем на относительно худшем земельном участке, то П дифференциальная рента может быть получена и с наихудших из возделываемых земель.  [19]

Есть точка зрения, что распад научной сферы России - это закономерный процесс, и он сам остановится, когда производимые знания придут в соответствие с общественным спросом на эти знания.  [20]

Есть точка зрения, что распад научной сферы России - это закономерный процесс, и он сам остановится, когда производимые знания придут в соответствие с общественным спросом на эти знания. Этот путь, когда спрос на знания задает производитель товаров, хорошо опробован для эволюционно развивающихся экономик.  [21]

МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ - основные положения, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности на рынке. К числу их относятся: тщательный учет состояния и динамики потребностей рынка и других условий предпринимательской деятельности; максимальное приспособление производства, ассортимента продукции, всей системы управления производственно-бытовой и торговой деятельности к требованиям рынка, структуре и динамике общественного спроса; активное воздействие на спрос, рынок и другие условия реализации с помощью всех доступных средств.  [22]

Так точно обстоит дело и с анархической структурой капи-талйзма которая проявляется в конкуренции. Анархический характер капиталистического общества обосновывается на том, что общественное хозяйство не является организованным коллективом, руководимым единой волей, а системой связанных между собой путем обмена хозяйств, каждое из которых производит на свой страх и риск, никогда не будучи в состоянии более или менее точно приспособиться к величине общественного спроса и производству в других индивидуальных хозяйствах. Это вызывает борьбу хозяйств друг с другом, капиталистическую конкуренцию. Формы этой конкуренции бывают весьма различны. В частности, империалистская политика есть одна из форм конкурентной борьбы, и мы хотим рассмотреть ее здесь как частный случай капиталистической конкуренции, а именно конкуренции в эпоху финансового капитала.  [23]

Обусловленный какими-либо причинами безудержный и плохо регулируемый процесс общего роста цен на все товары именуется инфляцией. Обратный процесс снижения цен называется дефляцией. Когда общественный спрос растет быстрее, чем способность производить товары, цены растут.  [24]

Не спасают теорию предельной полезности и попытки ее математизации. Математика может служить лишь инструментом экономического анализа, и если в те или иные формулы будут заложены неправильные, не отражающие реальных отношений людей посылки, то результат получится заведомо неверным. Объем и структура общественного спроса при капитализме определяются не какой-то математически усредненной бесклассовой предельной полезностью, а прежде всего антагонистическим характером распределения материальных благ между различными классами буржуазного общества. Падение полезности материальных благ, которое будто бы происходит вследствие все более полного насыщения потребностей человека, на деле означает нарастание трудностей реализации товаров, вызываемое уменьшением доли трудящихся в национальном доходе и отставанием их платежеспособного спроса от развития производства.  [25]

В товарном производстве, основанном на частной собственности на средства производства, цена соответствует стоимости при совпадении спроса на товар с его предложением. Недостаточное предложение товара относительно общественного спроса на него вызывает рост цен выше стоимости, и наоборот, переполнение рынка тем или иным видом продукции ведет к падению цен ниже стоимости. В итоге цены на товары зависят от трех факторов: от стоимости самих товаров, стоимости денежного материала ( золота), а также от соотношения спроса и предложения товара. При этом, хотя цены на отдельные товары отклоняются от их стоимости, в масштабе общества сумма цен равна сумме стоимостей всей товарной массы. В стихийных колебаниях цен, в их отклонениях от общественной стоимости товаров и в конечном равенстве суммы цен и суммы стоимостей находит свое проявление закон стоимости. Цена - указывал В. И. Ленин - есть проявление закона стоимости ( Поли. Цены устанавливаются в процессе конкуренции под воздействием стихийных экономических законов, и прежде всего закона стоимости.  [26]

Общественная эффективность отражает эффективность Проекта для общества. Необходимость оценки и последующего анализа общественной эффективности предопределена макроэкономической концепцией ограниченности производственных ресурсов. В соответствии с этой концепцией потребности в осуществлении мероприятий, направленных на удовлетворение общественного спроса, а следовательно, и в необходимых для этого ресурсах, безграничны, а доступные в каждый данный момент ресурсы ограничены. Поэтому, располагая определенными ресурсами, можно произвести больше какой-либо продукции, но лишь за счет уменьшения выпуска другой. В связи с этим всегда приходится выбирать между конкурирующими вариантами решения производственных задач.  [27]

При современном капитализме действуют и противоположные тенденции, ограничивающие наиболее острые негативные последствия конкуренции и диспропорциональности. Во-первых, работа на заказ, контрактная система, широко распространенные в развитых капиталистических странах, означают, что предприниматели ориентируются в значительной мере на известный рынок. Во-вторых, активно используя возможности ЭВМ, современных методов изучения и прогнозирования рынка, воздействуя на объем и структуру общественного спроса и приспосабливая к нему производство, капиталистические корпорации в какой-то мере ослабляют отрицательный эффект рыночного механизма балансирования спроса и предложения. В-третьих, в том же направлении действует государственное регулирование общественного воспроизводства.  [28]

Проблема качества и конкурентоспособности товаров и услуг носит в современном мире универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия любой страны, а также для каждого потребителя. Конкурентоспособность и качество являются в то же время концентрированным выражением возможности любого производителя создавать, производить и реализовывать товары и услуги для удовлетворения общественного спроса на них.  [29]

Поверхностный подход к рассматриваемым явлениям, а также то обстоятельство, что экономисты выражают интересы различных эксплуататорских групп, между которыми существуют определенные противоречия, обусловливают усиливающуюся дифференциацию внутри направлений современной буржуазной политической экономии. Споры ведутся как об источниках средств для финансирования государственных расходов, так и об их использовании. Кейзерлинг), которые подчеркивают, что рост совокупного общественного спроса зависит не только от психологии, но и от распределения национального дохода. Левые кейнсианцы предлагают расширить потребительский спрос населения с помощью таких демократических мер, как повышение заработной платы, увеличение расходов на социально-культурные нужды. Справедливо указывая на некоторые реальные факты, левые кейнсианцы тем не менее не могут дать научного анализа этой проблеме.  [30]



Страницы:      1    2    3