Спуск - долото - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Спуск - долото

Cтраница 1


Спуск долота и его подъем после отработки ( износа) - так называемые спуско-подъемные операции - осуществляются при помощи подъемного механизма. Кроме спуско-подъемных операций этот механизм предназначен также для поддержания на весу бурильной колонны.  [1]

2 Диаграммы изменения гидродинамического давления ( 3 от скорости ( / и ускорения ( 2 спуско-подъемных операций. [2]

Спуск долота с намотанным сальником сопровождается распространением гидродинамической волны давления, которая может вызвать гидравлический разрыв пласта и поглощение бурового раствора.  [3]

После спуска долота в скважину и создания циркуляции промывочной жидкости, в резервуаре лубрикатора создается избыточное давление по отношению к скважине, равное перепаду давления промывочной жидкости на долоте. Смазочный материал по каналам в лубрикаторе и в долоте подводится к герметизированным опорам шарошек долота. Как только в опорах шарошек давление смазочного материала достигает заданной величины, регулятор избыточного давления перекрывает доступ смазочного материала из резервуара. В дальнейшем, при работе долота, происходит утечка смазочного материала из опор и давление в них падает. При этом регулятор давления открывает доступ смазочного материала из резервуара к опорам долота.  [4]

После спуска долота в скважину и создания циркуляции промывочной жидкости в резервуаре лубрикатора создается избыточное по отношению к скважине давление смазочного материала, равное перепаду давления промывочной жидкости на долоте. Смазочный материал по каналам 24, 25 в лубрикаторе и 26, 27 в долоте подводится к герметизированным опорам шарошек долота. Как только в опорах шарошек давление смазочного материала достигает заданной величины, регулятор избыточного давления перекрывает доступ смазочного материала из резервуара. В дальнейшем, при работе долота, происходит утечка смазочного материала из опор и давление в них падает. При этом регулятор давления открывает доступ смазочного материала из резервуара к опорам долота.  [5]

После спуска долота в скважину и создания циркуляции промывочной жидкости, в резервуаре лубрикатора создается избыточное давление по отношению к скважине, равное перепаду давления промывочной жидкости на долоте. Смазочный материал по каналам в лубрикаторе и в долоте подводится к герметизированным опорам шарошек долота. Как только в опорах шарошек давление смазочного материала достигает заданной величины, регулятор избыточного давления перекрывает доступ смазочного материала из резервуара. В дальнейшем, при работе долота, происходит утечка смазочного материала из опор и давление в них падает. При этом регулятор давления открывает доступ смазочного материала из резервуара к опорам долота.  [6]

Скорость спуска долота должна соответствовать требованиям проекта. Она выбирается с учетом конструкции скважины, величины кольцевого зазора, состояния ствола и обсадной колонны, а также типа долота.  [7]

Перед спуском долота в скважину необходимо проверить: легкость вращения шарошек от руки, соответствие люфта шарошек допускаемым, отсутствие заедания зубцов смежных шарошек друг за друга, состояние зубцов шарошек, промывочных отверстий, резьбы ниппеля долота и сварочных швов. Также необходимо замерить диаметр долота. При наличии дефектов запрещается спускать долото в скважину.  [8]

При спуске долота ГАУ или ГНУ за 10 - 15 м выше забоя подсоединяется ведущая труба и при-забойная зона промывается до забоя с медленным спуском долота без вращения. При спуске долота серии ГНУ в компоновке с гидравлическим забойным двигателем продолжительность промывки должна быть увеличена, а на 2 - 3 м выше забоя прекращена с целью достижения забоя без вращения долота.  [9]

Количество промывок при спуске долота для подготовки интервала к установке хвостовика должно быть не менее двух. Первая промывка производится для выравнивания параметров промывочной жидкости при достижении башмаком хвостовика башмака предыдущей колонны. Промежуточные промывки должны обеспечить полное удаление шлама из открытого интервала ствола в полость предыдущей колонны. Продолжительность последней ( после доспуска хвостовика) промывки определяется необходимостью полного выноса шлама из скважины.  [10]

При навинчивании и спуске долота в скважину следует избегать ударов, которые могут привести к образованию трещин и поломке долота или его деталей на забое.  [11]

В левой части фигуры изображен момент спуска долота в скважину. Вращающаяся часть лревентера 1 приподнята, В правой части фигуры изображен момент процесса бурения. Глинистый раствор под давлением из насоса 2 закачивается в бурильные трубы, доходит до забоя, возвращается по кольцевому пространству и проходит через штуцер 3 в приемный чан. В штуцере происходит перепад давления, и раствор, пройдя штуцер, движется дальше уже под атмосферным давлением.  [12]

13 График зависимости скорости восходящего потока от диаметра долота и плотности бурового раствора. [13]

Если существует опасность осаждения шлама при очередном спуске долота на забой, то одним из наиболее приемлемых вариантов является периодическая закачка в скважину пробок очень вязкого бурового раствора, что способствует значительному улучшению очистки ствола от выбуренной породы без существенного увеличения потерь давления.  [14]

Бурение включает комплекс последовательных и взаимосвязанных процессов: спуск долота в скважину на бурильных трубах, разрушение долотом гори, породы, закачивание через бурильные трубы в скважину бурового раствора с целью выноса на поверхность разбуренной горн, породы ( шлама) и вращения забойного двигателя, подъем долота после его отработки для замены новым. На показатели бурения существенно влияют выбор породоразрушающего инструмента ( долота), уровень организации буровых работ и режим бурения. Окончанием бурения считается достижение проектной глубины скважины и выполнение поставленных проектом задач.  [15]



Страницы:      1    2    3    4