Спуск - погружной агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Спуск - погружной агрегат

Cтраница 1


Спуск погружного агрегата производится опусканием его в арматуру устья с последующим задавливанием силовым насосом для посадки в седло.  [1]

2 Принципиальная схема насосной установки с погружным гидропоришевым агрегатом свободного тина, находящимся в рабочем положении, и двумя концентричными колоннами насосных труб. [2]

Спуск погружного агрегата производится опусканием еш в арматуру устья с последующим задавливанием силовым насосом для посадки в седло.  [3]

Спуск погружного агрегата производится опусканием его в арматуру устья и последующим задавливанием силовым насосом для посадки в седло ( рие.  [4]

Для спуска погружного агрегата и подвода рабочей жидкости к нему обычно применяется колонна насосных труб 2 небольшого диаметра. Для подвески центральной колонны труб и разобщения ее внутренней полости с кольцевым пространством между трубами применяется специальная быстро устанавливаемая головка 1 устья скважины. При спуске и подъеме центральной колонны труб уплотняющие элементы из головки удаляются, и устанавливается спайдер для клинового захвата труб. Обычно она устанавливается во второй трубе над агрегатом и служит для опорожнения центральной колонны труб перед подъемом его. Для этого в колонну труб сбрасывается ломик, который разрушает клапан. После подъема труб вместо сломанного клапана устанавливается новый. Ниже вышибного клапана устанавливается решетка 5 со специальной трубой 7 для защиты агрегата от попадания случайных предметов. Внутри трубы размещен пусковой фильтр 6, защищающий погружной агрегат от попадания окалины и грязи, оседающих обычно над ним при спуске труб. После засорения фильтра давлением рабочей жидкости разрывается мембрана, закрывающая обходный канал. По этому каналу рабочая жидкость устремляется к погружному агрегату. Решетка с трубой и стартовый фильтр составляют самостоятельный узел. Между этим узлом и погружным агрегатом 10 устанавливается обратный клапан 8, препятствующий при спуске агрегата попаданию жидкости из скважины через двигатель в центральную колонну труб. В скважинах с большим газовым фактором на нижний патрубок посадочного-башмака навинчивается газовый якорь.  [5]

Работы по спуску погружного агрегата в скважину выполняют в следующем порядке: двигатель соединяют с гидрозащитой и насосом на устье скважины в такой последовательности. Надевается монтажный хомут на компенсатор, поднимают его с мостков и спускают в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. Затем снимают крышку компенсатора, надевают хомут на двигатель, приподнимают его над устьем скважины и снимают нижнюю транспортировочную крышку. Далее соединяют двигатель с компенсатором, вывинчивают пробку и открывают на 3 - 4 оборота перепускной клапан двигателя. Затем вновь завинчивают пробку и снимают хомут с компенсатора, спускают двигатель в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. После этого снимают крышку кабельного ввода двигателя, промывают контакты сухим трансформаторным маслом и замеряют сопротивление изоляции двигателя и кабеля.  [6]

Работы по спуску погружного агрегата в скважину выполняют в следующем порядке: двигатель соединяют с гидрозащитой и насосом на устье скважины в такой последовательности. Надевают монтажный хомут на компенсатор, поднимают его с мостков и спускают в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. Затем снимают крышку компенсатора, надевают хомут на двигатель, приподнимают его над устьем скважины и снимают нижнюю транспортировочную крышку. Далее соединяют двигатель с компенсатором, ввинчивают пробку и открывают на 3 - 4 оборота перепускной клапан двигателя. Затем вновь завинчивают пробку и снимают хомут с компенсатора, спускают двигатель в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. После этого снимают крышку кабельного ввода двигателя, промывают контакты сухим трансформаторным маслом и замеряют сопротивление изоляции двигателя и кабеля.  [7]

В каталоге указана возможность спуска погружного агрегата с двигателем в верхней части агрегата, герметизация низа обсадной колонны пакером и подъема жидкости по обсадной колонне. Агрегат, выполненный по такой схеме, спускается в скважину на штангах или на насосно-компрессорных трубах малого диаметра.  [8]

9 Расчетная схема концентричной. [9]

При концентричной подвеске труб глубина спуска погружного агрегата ограничивается прежде всего недостаточной прочностью труб наружной колонны.  [10]

11 Схема установки ЭЦН с кабель-канатом. [11]

В то же время принципиальное изменение схемы спуска погружного агрегата в скважину может существенно повысить эксплуатационные качества, эффективность и другие показатели установок.  [12]

Давление рабочей жидкости, необходимое для подъема и спуска погружного агрегата, составляет всего лишь несколько атмосфер. Обычно большая часть давления, создаваемого силовыми насосами, затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений в трубах и разности весов столбов воды и нефти.  [13]

Кабель пропускается в отверстие планшайбы, закрепленной на колонне труб, по окончании спуска погружного агрегата, а уплотнение его вывода делается после установки планшайбы на место и монтажа арматуры.  [14]

Размеры корпусов насосов для скважин с другими обсадными колоннами выбирают в зависимости от внутреннего диаметра колонн, глубины спуска погружного агрегата, диаметрального габарита всего погружного агрегата, зазора между ним и колонной и ряда других условий.  [15]



Страницы:      1    2