Cтраница 1
Спуск секции ( трубы) сверху вниз производится по дну траншеи после полной ее подготовки к укладке нефтепровода, включая подсыпку из мягкого грунта. [1]
Спуск секций тарелок производится установленной в верхней части колонны поворотной кран-укосиной нужной грузоподъемности. Укосина должна иметь достаточные вылет и высоту стрелы для демонтажа шлемовой трубы и поднимать или опускать детали внутренних устройств, не задевая обслуживающих площадок. Кран-укосина через систему направляющих роликов и блоков соединяется с лебедкой, установленной на земле на необходимом расстоянии от работающих аппаратов и ремонтируемой колонны. Лебедка должна иметь барабан с необходимой канатоемкостью и обеспечивать через кран-укосину подъем груза непосредственно с нулевой отметки. [2]
После спуска секции в скважину стыковочное устройство без предварительной промывки вводят в раструбную часть зацементированной секции, не допуская среза штифтов в нем. Затем производят перекомпоновку верхней части секции обсадной колонны с установкой на устье толстостенной трубы и подгоночного патрубка с учетом предварительно замеренного свободного хода стыковочного устройства в раструбе. [3]
Последовательность спуска секций в скважину и использование вспомогательных элементов ( центраторы, скребки, турбулизаторы и др.) определяются конструкцией обсадной колонны, предусмотренной в индивидуальном плане работ по ее подготовке, спуску и цементированию, который разрабатывается технологическим или производственно-технологическим отделом УБР. Во время спуска осуществляют строгий контроль за соблюдением порядка комплектования колонны в соответствии с планом по группам прочности стали и толщине стенок труб. [4]
После спуска секции в колонну труб опора с подвешенной к ней секцией устанавливается в муфте бурильного замка. Опора имеет коническую форму с продольными прорезями для прохода промывочной жидкости. [5]
Последовательность спуска секций в скважину и использование вспомогательных элементов ( пентраторы, скребки, турбулизаторы и др.) определяются конструкцией обсадной колонны, предусмотренной в индивидуальном плане работ по ее подготовке, спуску и цементированию, который разрабатывается технологическим или производственно-технологическим отделом УБР. Во время спуска осуществляют строгий контроль за соблюдением порядка комплектования колонны в соответствии с планом по группам прочности стали и толщине стенок труб. [6]
Перед спуском нецементируемой секции в скважине проводят тот же комплекс подготовительных работ, который выполняется перед спуском обычных ( цементируемых) секций обсадной колонны. Особое внимание при этом следует уделять обеспечению стабильности и термостойкости бурового раствора в скважине. [7]
Перед спуском секции колонны или хвостовика бурильные трубы спрессовывают, шаблонируют, проверяют дефектоскопом, нумеруют и измеряют их длину. Во время спуска запрещается вращать бурильную колонну. Секцию доопускают на ведущей трубе с промывкой. После юпуска секции или хвостовика сразу начинают цементирование. [8]
При спуске секции на бурильных трубах для предотвращения произвольного разъединения левого переводника от специальной муфты не допускается проворот и крепление бурильных труб с помощью ротора. Долив колонны жидкостью осуществляется в процессе подъема элеватора за очередной свечой либо с помощью цементировочного агрегата, либо насосом, однако первый метод более надежен, четок и точен. Допуск секции или хвостовика до забоя желательно осуществлять с промывкой. [9]
При спуске секций трубопровода с крупногабаритных барж-трубоукладчиков используются натяжные устройства с целью контролирования и регулирования растягивающих нагрузок, возникающих в трубопроводе на участке от конца выносного желоба до точки касания трубопроводом морского дна. Эти оттяжки позволяют компенсировать вертикальную составляющую веса секции трубопровода, лежащей на выносном направляющем желобе. В результате происходит разгрузка висящей части секции во время укладки трубопровода на дно моря. [10]
Обратные клапаны.| Упорное кольцо стоп 326. [11] |
При спуске секций обсадных колонн с обратным клапаном ЦКОД на бурильных трубах, внутренний диаметр которых меньше диаметра шара, последний сбрасывают в колонну перед соединением бурильных труб с секцией. В этом случае последующее самозаполнение колонны жидкостью исключается. [12]
Упорное стоп-кольцо 132. [13] |
При спуске секций обсадных колонн с обратным клапаном типа ЦКОД на бурильных трубах, внутренний диаметр которых меньше диаметра шара, последний сбрасывают в колонну перед соединением бурильных труб с секцией. В этом случае последующее самозаполнение колонны жидкостью исключается. [14]
Роликовая опора для сплава секций.| Захват утяжеляющего груза вертолетом. [15] |