Cтраница 2
После промывки или продувки трубопроводов арматура, установленная на спускных линиях, и спуски трубопроводов должны быть осмотрены и очищены, отключающие заглушки сняты, монтажные шайбы, установленные вместо измерительных диафрагм, должны быть заменены рабочими диафрагмами. [16]
В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в - виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы. [17]
В начале 60 - х годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного ( в виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70 - х годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы. [18]
На участках трубопровода, где предусмотрено его закрепление анкерными устройствами, эти устройства необходимо установить до спуска трубопровода в траншею таким образом, чтобы при спуске исключить повреждение изоляционного покрытия. [19]
ТРУБОУКЛАДЧИК предназначен для удержания трубопровода на весу при прохождении по нему очистных и изоляционных машин, спуска трубопровода в траншею, удержания его конца при сварочно-мон-тажных работах и для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ в полосе строящегося трубопровода. Используется также как тягач. [20]
При выборе створа перехода следует одновременно наметить места площадок, необходимых для производства сварочно-монтаж-ных работ и спуска трубопровода. Эти площадки желательно располагать на берегу по оси перехода. Если же этого сделать нельзя, то площадки располагают вдоль берега. [21]
На участках трубопровода, где предусмотрено его закрепление анкерными устройствами, эти устройства должны быть установлены до спуска трубопровода в траншею таким образом, чтобы при спуске исключить повреждение изоляционного покрытия. [22]
Помимо этого, при укладке трубопровода надо следить, чтобы промежуток времени по окончании изоляционных работ и спуском трубопровода в траншею был коротким, так как при длительном нахождении его под солнечными лучами происходит повреждение изоляции. В случае задержки спуска поверхность трубопровода покрывают известковым молоком или растворенным мелом. [23]
Трубопроводы, подготовляемые для подводной прокладки, размещают на берегу на специальных спусковых дорожках, которые служат для спуска трубопровода с берега в подводную траншею или на поверхность воды. На практике используются спусковые дорожки различных типов. [24]
В колонне находился одноковшовый экскаватор с грейфером 0 35 - 0 5 м3, выполнявший подчистку траншеи перед спуском трубопровода, битумоплавильный передвижной котел на гусеничном ходу, водоотливные насосы и различный инвентарь и инструменты, необходимые для целого комплекса работ. [25]
Ледовая дорожка представляет собой узкую полосу ( 2 - 2 5 м) слоя льда, намороженного к моменту спуска трубопровода. Толщина слоя льда должна быть не менее 10 см. Устройство такой дорожки целесообразно при выполнении работ при устойчивом морозе. [26]
Схема рельсовой спусковой дорожки. [27] |
Трубопроводы, подготавливаемые к укладке под воду, размещают обычно на берегу на специальных спусковых дорожках, которые служат для спуска трубопровода с берега в подводную траншею или на поверхность воды. Известны дорожки следующих основных типов. [28]
Существуют различные конструкции рельсовых дорожек: узкоколейные с двухосными и одноосными вагонетками, сборные рельсовые пути со специальным оборудованием для спуска трубопроводов ОСД2 и ОСДЗ. [29]
Остановку перекачки применяют и при сварочных работах во время приварки к стенкам, сильно ослабленным коррозией, латок, накладок, а также при спуске трубопровода в траншею после его ремонта. [30]