Срам - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Срам

Cтраница 3


И я, перекрестясь, взял за руку его света и стал целовать, а в уме держу то слово: от земли создан, и в землю идет, чего бояться. Да в ту ж пору как есть треснуло у него в устах и я досталь испу-жался, да поостоялся так мне полегчело от страха, да тем себя и оживил, что за руку его с молитвою взял. А погребли в субботу великую, и мы надселись, плачучи, а меня первого грешного, мерзкого которая мука не ждет. Ей, все ожидают меня за злые дела, и достоин я окаянный тех мук за свои согрешения; а бояре и власти то же все говорили между собою; не было такого человека, который бы не плакал, на него смотря, потому: вчера с нами, а ныне безгласен лежит, и это к таким великим дням стало. И которые от ближних были со мною, все перервались плачучи, а всех пуще Трубецкой, да Михаила Одоевский, да Михаила Ртищев, да Василий Бутурлин плакали по нем государе, что бог изволил скорым обычаем взять и свои грехи вспоминаючи. Да сказывал мне Василий Бутурлин, а ему сказывал патриархов дьяк: мнение на него государя великое было, то и говорил: переменить меня, скинуть меня хотят, а если и не отставят, то я сам от срама об отставке стану бить челом; и денег приготовил с чем идти, как отставят, беспрестанно то и думал и говаривал, а неведомо отчего. У меня и отца моего духовного, содетель наш творец видит, ей, и на уме того не бывало и помыслить страшно на такое дело; прости владыка святый, хотя бы и еретичества держался и тут мне как одному отставить его без вашего собора. Чаю, владыка святый, хотя и в дальнем ты расстоянии с нами грешными, но то же скажешь, что отнюдь того не бывало, чтоб его света отставить или ссадить с бесчестием. А келейной казны у него, государя, осталось 13400 рублей с лишком, а сосудов серебряных, блюд, сковородок, кубков, стоп и тарелок много хороших, я переписывал я сам келейную казну, а если бы сам не ходил, то думаю, что и половины бы не почему сыскать, потому что записки нет; не осталось бы ничего, все бы раскрали; редкая та статья, что записано, а то все без записки, сам он государь ведал наизусть, отнюдь ни который келейник сосудов тех не ведал; а какое, владыка святый, к ним строенье было у него государя, в ум мне грешному не вместится. Не было того сосуда, чтоб не впятеро оберчено бумагою или киндяком. Да и в том меня, владыка святый, прости.  [31]

С докладом по этому вопросу выступил Ленин. Как показали резолюции Монпельесской секции и особенно божийской группы, принятые до конференции, некоторые члены большевистских секций не поняли ленинскую постановку вопроса о гражданской войне; возражали против лозунга поражения своего правительства, выдвигали лозунг мира, не осознали необходимости и важности борьбы с центризмом. В ходе обсуждения в прениях на конференции эти вопросы были выяснены и ленинские тезисы получили единодушную поддержку. Только Бухарин настаивал па ошибочных положениях резолюции божийской группы, возражал против выдвинутых Лениным лозупгов партии и международной социал-демократии. В своих тезисах, которые В. И. Ленин охарактеризовал позднее как верх нелепости; срам; полуанархизм ( Сочинения, 4 изд. Бухарин выступал против требования права наций па самоопределение и вообще требований программы-минимум, заявив, что они противоречат социалистической реиолюции. Однако ца конференции никто тезисы Бухарина не поддержал.  [32]

Подчеркивалось, что резкое сокращение производства иростбезра - И1ЦЫ переплетались с такими серьезными потрясениями мирового ка-галистического хозяйства, как валютный, энергетический, сырьевой изисы. Для догматического мышления руководства КПСС характерно, что и в ной редакции Программы КПСС, принятой XXVII съездом КПСС Х6), оценка капитализма оставалась в целом той же, что и в предшест-ющих партийных документах. Молодо -, устремленному в будущее социализму, - говорилось в новой редакции ю срам мы КПСС, - противостоит все еще сильный и опасный, но уже шиедший точку своего зенита эксплуататорский мир капитализма.  [33]

О побое гетманском и об отхюде гетману от Москвы. А против етмана послаща сотни многая. И бою бывшу великому с утра до шестаго часу, етман же, видя против себя крепкое стояние московских людей, и напусти на них всеми людьми, сотни и полки все смяша, и втоптал в Москву реку. Едва сам князь Дмитрей с полком своим стоял против их. Етман же, пришед, ста у Екатерины мученицы христовы и табары постави. И острожок, что был у Климента, папы Римского, свдеша в нем казаки, литовские люди взята и посадиша своих литовских людей. В та же время прилучися быти в полках у князь Дмитрея Михаиловича Пожарсково Троицкому келарю Аврамию Палицыну, и пойде в табары х казаком и моляша их и посули им многую монастырьскую казну. Они же, ево послушавше, поидоша и придоша с обеих сторон от Трубецково полку и от Пожарсково и со-вокупишася вместе, острожок Клементьевской взята и литву побиша: одних венгорей побиша семьсот человек, и опять седоша в остроге, а иные пехота легоша по ямам и по кропивам на пути, чтоб не пропустить етмана в город. Всею же ратию начата плаката и пети молебны, чтобы Московское государство бог избавил от погибели, и обрекошася всею ратию поставити храм во имя Сгретение пречистые богородицы и святого апостола и евангелиста Ивана Богослова, да Петра митрополита, московского чюдотворца. Дню же бывшу близко вечера, бог же положи храбрость в немощного: приде бо Кузма Минин ко князю Дмитрею Михайловичи) и просяще у нево людей. Он же взя рохмистра Хмелевскаго1 да три сотни дворянския, и перешел за Москву реку, и ста против Крымсково двора. Тут же стояху у Крымсково двора рота литовская конная да пешая. Они же быта богом гонимы и, помо-щию пречистые богоматери и московских чюдотворцов, не дождався их, побе-гоша к табарам Хаткеевым, рота роту смяху. Пехота же, видя то, из ям и ис кропив поидоша тиском к табарам. Начальники же их не пустиша за ров, глаголаху им, что не бывает на один день две радости, а то зделалось помощию божиею. И повелеша стреляти казаком и стрельцом, и бысть стрельба на два часа, яко убо не слы-шети, хто что говоряше. На утрие же побегоша от Москвы. Срама же ради своего прямо в Литву поидоша.  [34]



Страницы:      1    2    3