Социально-культурная среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Социально-культурная среда

Cтраница 1


Социально-культурная среда определяет вид и цену товаров, потребляемых в обществе и в отдельных группах покупателей. Элементы этой среды - образование, культура, нравственные нормы и религиозные традиции - оказывают непосредственное влияние на спрос, на отношение отдельных работников к своим трудовым обязанностям.  [1]

Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.  [2]

Социально-культурная среда, определяющая виды товаров, которые могут быть востребованы, в свою очередь влияющая на отношение отдельных лиц к работе, к величине заработной платы и условиям труда, предлагаемым бизнесом.  [3]

Предприятие обычно функционирует в одной социально-культурной среде. Она представляет собой группу потребителей со своим социально-культурным статусом, где укрепились и утвердились определенные установки, жизненные ценности потребителей строительной продукции, ожидания и меняющиеся отношения людей, различные движения в защиту потребителей.  [4]

Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.  [5]

Еще одним объектом международных маркетинговых исследований является социально-культурная среда. Здесь важно учитывать особенности, присущие самому индивиду, деловому общению и социуму в целом.  [6]

Хвостов трактует весьма упрощенно, сводя его к нескольким познавательным противопоставлениям, взятым внеисторично, абстрактно, без соотнесения характера с социально-культурной средой, эпохой, временем.  [7]

Изначально, в момент перехода от социалистической формации к капиталистической, здание корпоративных отношений представлялось как некая пирамида - с мощным основанием в виде социально-культурной среды и устойчивой средней частью в виде разумного и действенного законодательства о компаниях и рынках. Венчать эту пирамиду должен был изящный шпиль, представляющий собой систему саморегулирования по вопросам корпоративной этики, а также социальной ответственности бизнеса перед акционерами и акционеров перед обществом.  [8]

Публикационная деятельность РГГУ и другие формы коммуникации ( конференции, семинары, Internet) упрочивают связи университета не только с современным научным сообществом, но и более широко с социально-культурной средой, в которой выпускники университета и аспирантуры реализовывают свои возможности и осуществляют свою трудовую деятельность. От специалиста нашего времени требуется представление обществу нового знания. Поэтому на первый план должны выдвинуться дисциплины, нацеленные на формирование специалиста, который способен выработать новый интеллектуальный продукт.  [9]

Меняется конфигурация взаимодействия культур разных народов, происходит взаимная адаптация к ней. Коррективы вносит общая социально-культурная среда. Например, в Саха ( Якутии) уже столкнулись с ситуацией, когда стало ясно, что далеко не все школы, функционирующие на якутском языке, дают образование, достаточное для поступления в вузы. Кроме того, преподавание в вузах в центре России, да и в самой Саха ( Якутии) ведется на русском языке. Русскоязычная литература остается для большинства населения транслятором мировой и общероссийской культуры. Если политики не стимулируют идеологический раскол и психологическое противостояние, то общие экономические, социально-профессиональные и даже политические интересы ( мы приводили данные о том, как совпадают политические симпатии контактирующих этнических групп в республиках) берут верх и происходит взаимная притирка, адаптация к новой ситуации в культуре.  [10]

Функционирование современной идеологии в отсталой социально-культурной среде порождает острую проблему соотношения идеологического и массового сознания. Идея ощутимо опережает социальную практику широких социальных слоев, усугубляя разрыв двух уровней сознания: обыденного ( массового) и идеологического. Возникает сложное взаимоотношение между развитой теорией и возможностями массового сознания, культурой общества в целом и его психологией.  [11]

Взаимодействие индивида и общества с точки зрения социального контроля выявляет внутреннюю противоречивость их взаимодействия. Так, с одной стороны, человек не может обрести индивидуальность, приобрести, сформировать свои социальные качества и свойства вне или помимо общества. Если индивид не является продуктом социальной и социально-культурной среды, значит он - не человек. С другой стороны, человек не может сохранить и развить индивидуальность, если всего лишь автоматически приспосабливается к образцам культуры. Если человек представляет собой всего лишь слепок социокультурной среды, значит он - не личность.  [12]

Возможно, такой вопрос не следовало бы задавать относительно научной дисциплины. Он никогда не был бы задан об иссле - ч довательской части науки о ЧФ, и, конечно, этот вопрос не задают об эргономике. И тем не менее этот вопрос необходимо поставить, потому что многие ИЧФ сомневаются в пользе того, что они делают. Они осознают, что социально-культурная среда, в которой они работают ( см. в работе [41] замечательное рассмотрение ЧФ в проектировании систем с социологической точки зрения), очень негативно настроена против них, и сомневаются, что им удастся многого достигнуть.  [13]

Возможно, такой вопрос не следовало бы задавать относительно научной дисциплины. Он никогда не был бы задан об иссле -, довательской части науки о ЧФ, и, конечно, этот вопрос не задают об эргономике. И тем не менее этот вопрос необходимо поставить, потому что многие ИЧФ сомневаются в пользе того, что они делают. Они осознают, что социально-культурная среда, в которой они работают ( см. в работе [41] замечательное рассмотрение ЧФ в проектировании систем с социологической точки зрения), очень негативно настроена против них, и сомневаются, что им удастся многого достигнуть.  [14]

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. На разных этапах эти потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого - на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиях труда, предлагаемым бизнесом.  [15]



Страницы:      1    2