Cтраница 2
Возрастающий объем радиоактивных отходов и источников из образования во всех странах, особенно в связи с большими программами развития ядерной энергетики, создает потенциальную опасность загрязнения биосферы радионуклидами и требует усиления внимания к защите природной окружающей среды при обращении с радиоактивными отходами. [16]
Значение ЕС 50 и NOEC - токсикологические данные, выведенные из лабораторных опытов, проведенных при определенных стандартных условиях / Они указывают на наличие потенциальной опасности, но не могут использоваться непосредственно для прогнозирования воздействия на природную окружающую среду. [17]
Охрана рыбных ресурсов является важной частью общей проблемы охраны природной окружающей среды. Известно, что охрана природы является конституционной обязанностью граждан СССР. В ряде статей Конституции предусмотрено, что государственные организации и должностные лица обязаны принимать необходимые меры по охране природы. Проблеме охраны окружающей среды посвящены решения партии и правительства. Основные требования и правила охраны и рационального использования рыбных ресурсов закреплены в общесоюзных и республиканских законодательных актах, а также в нормативных актах Минрыбхоза СССР и других министерств и ведомств. [18]
Во Франции создан Национальный центр по эксплуатации океана. В Великобритании исследованиями океана и разработкой морской техники занимается Совет по исследованиям природной окружающей среды. В ФРГ подобные работы проводятся в Гамбургском гидрографическом институте и в некоторых научных и учебных заведениях. Работы ведутся также в Норвегии, Швеции, Испании, Италии, Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Бразилии и в других странах. [19]
Включает правовую охрану природных ( естественных) ресурсов, природных особо охраняемых территорий, природной окружающей среды городов ( населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые акты. [20]
Значение ECW и NOEC - токсикологические данные, выведенные из лабораторных опытов, проведенных при определенных стандартных условиях. Они указывают на наличие потенциальной опасности, но не могут использоваться непосредственно для прогнозирования воздействия на природную окружающую среду. [21]
Федеральный закон 1970 г., утверждающий, что политика Федерального и штатных правительств должна использовать все доступные средства для обеспечения общего благополучия природной окружающей среды. На практике закон требовал, чтобы все последствия воздействий на окружающую среду были полностью осознаны и оправданы до осуществления этих воздействий. [22]
С 1995 г. впервые в УК РФ введена норма, касающаяся ответственности за допускаемые экологические правонарушения. Это следует расценивать как положительный факт. Однако нуждается в еще большей правовой отработке система административных и финансовых санкций за нарушения экологического равновесия. Действующие в настоящее время административные и финансовые меры ответственности символичны. Уплачивая незначительные штрафные санкции, предприятия продолжают применять технологии, наносящие колоссальный ущерб природной окружающей среде. Здесь необходимы очень жесткие меры, вплоть до закрытия вредных производств. [23]