Предметно-пространственная среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Предметно-пространственная среда

Cтраница 1


Предметно-пространственная среда, окружающая человека на производстве, влияет а его эмоциональное и физическое состояние. Успехи архитектуры, технической эстетики и художественного конструирования, несомненно, доказывают, что организация производственной среды по законам прекрасного оказывает высокое эмоциональное воздействие на человека и благоприятствует поддержанию положительного психологического климата. И наоборот, игнорирование научно обоснованных эстетических критериев при разработке индустриальных объектов снижает производительность.  [1]

2 Рабочая поза машиниста агрегата ЗПА. [2]

Проектирование техники, ее структуры, функций и предметно-пространственной среды, в которой человек-оператор работает, должно осуществляться на основе данных динамической антропометрии, устанавливаемых: 1) методом моделирования конструкции рабочего места в натуральную величину и опробования его на различных группах людей; 2) методом манекенов, предполагающим использование плоских моделей, снабженных шарнирами, в масштабе 1: 5, 1: 10; 3) методом наложения на чертежи проектируемых схем так называемых нормальных рабочих зон.  [3]

Передвижные агрегаты цеха капитального ремонта скважин как объекты предметно-пространственной среды характеризуются повышенной опасностью. Для обработки призабойных зон скважин, например, в больших объемах ( 0 4 - 2 0 м3 на каждый метр обрабатываемого интервала), при высоких концентрациях ( 8 - 12 %) и давлениях ( до 400 кгс / см2) используется соляная кислота, являющаяся сильным ядом и химически активным веществом.  [4]

Совместное рассмотрение человека и дисплея в их взаимосвязи требует оптимизации предметно-пространственной среды операторской деятельности.  [5]

6 Выносной заправочный пост. [6]

Из унифицированных элементов несомой подсистемы, состоящей из блоков статической и динамической информации, устройств дистанционного управления и контроля, сооружают те элементы оборудования, которые в большей мере определяют комплексность формирования предметно-пространственной среды ( ППС) автозаправочной станции.  [7]

В связи с концепцией модернизации Российского образования, автоматизацией и информатизацией высшего образования реализация идеи создания единой информационно - образовательной среды осуществляется через создание условий для профессионального образования студентов, механизмов для их самореализации, формирование адекватной этой цели предметно-пространственной среды посредством доступа к региональным и мировым информационным ресурсам.  [8]

Именно в этих областях художествен ной культуры нашли определенное выражение но вые эстетические идеалы будущего, воспевающие достижения западных и отечественных инженеров На раннем этапе становления советского зодчестве большую роль сыграли вековые традиции инженер ного искусства, создавшего к тому времени новук предметно-пространственную среду российских го родов, новые, невиданные ранее инженерные фор мы, и сформировавшийся в художественной культу ре России конца XIX - начала XX вв.  [9]

Несмотря на то, что ведущей в объектах дизайнерского творчества является их практическая функция, их полезность для потребителей, главной среди основных профессиональных задач дизайна является удовлетворение эстетических потребностей людей в различных сферах их жизнедеятельности посредством закономерной упорядоченности и гармонизации изделий, составляющих предметно-пространственную среду.  [10]

Исследования на основе эргономических контрольных карт ( ЭКК) применительно к процессу бурения скважин представляют особый интерес, так как они комплексно характеризуют одновременно: а) условия труда буровой вахты в целом; б) специфические особенности в деятельности бурильщиков и их помощников; в) работу профессионалов в структуре всех типичных ЧМС; г) операторскую деятельность в физической, психофизиологической и психической сферах; д) свойства и реакции предметно-пространственной среды и санитарно-гигиенические условия.  [11]

Проблема национального своеобразия в архитектуре имеет два основных аспекта: ретроспективный ( исторический) и современный с Перспективой дальнейшего развития архитектурно строительной практики. Первый из них предполагает сохранение традиционных ансамблей и отдельных сооружений - наиболее ярких носителей местного, национального и регионального своеобразия предметно-пространственной Среды. Теоретически необходимость сохранения архитектурного наследия является аксиомой. К сожалению зачастую ценность исторической застройки приносится в жертву жажде самовыражения, особенно в тех случаях, когда она не соответствует субъективным эстетическим представлениям современных архитекторов.  [12]

Тем же целям служат материалы системотехники. Изучение проблем надежности, точности и стабильности функционирования систем человек - машина в силу отчетливого влияния на эти показатели таких факторов, как психоэмоциональное напряжение работающего и степень его утомления, а следовательно, и уровень безопасности труда, делает необходимой связь эргономики с системотехникой. Практические задачи эргономики решаются в тесном содружестве с дизайном в связи с влиянием на безопасность труда художественно-конструкторских решений в отношении промышленных изделий и производственной предметно-пространственной среды. Эргономика тесно связана также с техническими и математическими науками ( кибернетикой, общей теорией системы, исследованием операций и др.) путем применения их методов для анализа, математического моделирования и оптимизации систем человек - - машина.  [13]

При узкой специализации люди выполняют свою профессиональную работу, слабо осваивая даже объективированное в ее процессе и продукте научное знание. Множество подобных специалистов, независимо от своего желания и понимания, опосредованно участвуют в более широких процессах общественного производства. Результаты этих процессов, которые им неподконтрольны и даже часто ими не осознаются, тем не менее становятся частью их жизненного мира. Такие результаты воплощаются в новых средствах производства, предметах быта, более динамичной и многообразной предметно-пространственной среде.  [14]

Для того чтобы придать им привычный вид, архитекторы были склонны скорее декорировать их, как пилоны железнодорожных мостов, или прятать от глаз за традиционными формами своих разностильных сооружений, решительно уводя зодчество на ложные и компромиссные пути поисков гармонии архитектурных форм прошлых веков, невозможные при новых обстоятельствах. Суть этого конфликта можно найти в другом высказывании В. Г. Шухова: Инженерное искусство менее популярно, чем живопись, скульптура, архитектура, так как для его восприятия помимо чувств требуются определенные знания. Действительно, инженеры России, получая прекрасную профессиональную подготовку в таких известных в те годы в Европе школах, как Петербургский институт инженеров путей сообщения, Петербургский институт гражданских инженеров, Московское техническое училище и многих других, активно формировали не только новую предметно-пространственную среду городов, новые виды архитектурной деятельности, новый тип архитектуры ( фабрично-заводской и утилитарной), но и, что очень важно, новую эстетику математической формы.  [15]



Страницы:      1