Cтраница 4
Для того чтобы экспертная система могла управлять процессом поиска решения, была способна приобретать новые знания и объяснять свои действия, она должна уметь не только использовать свои знания, но и обладать способностью понимать и исследовать их, т.е. экспертная система должна иметь знания о том, как представлены ее знания о проблемной среде. Если знания о проблемной среде назвать знаниями нулевого уровня представления, то первый уровень представления содержит метазнания, т.е. знания о том, как представлены во внутреннем мире системы знания нулевого уровня. Первый уровень содержит знания о том, какие средства используются для представления знаний нулевого уровня. Знания первого уровня играют существенную роль при управлении процессом решения, при приобретении и объяснении действий системы. В связи с тем, что знания первогб уровня не содержат ссылок на знания нулевого уровня, знания первого уровня независимы от проблемной среды. [46]
Понятие проблемная среда включает предметную область ( множество сущностей, описывающих область экспертизы, т.е. множество объектов, значений их характеристик и связывающих их отношений) и решаемых в предметной области задач. В связи с этим проблемная среда определяется характеристиками соответствующей предметной области и характеристиками типов решаемых в ней задач. [47]
Это понятие включает описание предметной области ( множество сущностей, описывающих множество объектов, их характеристик и отношений между объектами) и решаемых в ней задач. В связи с этим проблемная среда определяется характеристиками соответствующей предметной области и характеристиками типов решаемых в ней задач. [48]