Cтраница 3
И обратно, многие из дикарей, перенесенные в культурную среду, делались культурными, а нередко и весьма крупными мыслителями. [31]
Хотя базовые ценности отличаются особой устойчивостью, изменения в культурной среде все-таки происходят. С появлением в 1960 - х гг. таких течений, как хиппи, битло - и элвисоманы изменились прически, одежда, сексуальные нормы и цели жизни многих, если не всех, молодых людей. [32]
Под действием сильного перемешивания зооглейные скопления разбиваются и в культурной среде преобладают единичные клетки, теряющие способность к флокуляции. В результате наблюдается нарушение медиментационных характеристик микрофлоры ила. [33]
Хотя базовые ценности отличаются особой устойчивостью, изменения в культурной среде все-таки происходят. С появлением в 1960 - х гг. таких течений, как хиппи, битло - и элвисоманы изменились прически, одежда, сексуальные нормы и цели жизни многих, если не всех, молодых людей. [34]
Но такое явление возможно, очевидно, только в культурной среде, где люди привыкли жить совместной жизнью, где они имеют общие интересы, общие цели и симпатии. [35]
Хотя базовые ценности отличаются особой устойчивостью, изменения в культурной среде все-таки происходят. С появлением в 1960 - х гг. таких течений, как хиппи, битло - и элвисоманы, других социальных явлений, изменились прически, одежда, сексуальные нормы и цели жизни многих, если не всех, молодых людей. На молодежь сегодняшнюю влияют свои герои и кумиры: музыкант Майкл Джексон, баскетболист Майкл Джордан. [36]
Рассказать о том, как сказываются на международном маркетинге особенности экономической, политико-правовой и культурной среды. [37]
Но каждый компонент духовной жизни соотносится прежде всего со своей культурной средой. В противном случае среди части интеллигенции возникают поверхностные и проходящие увлечения новейшими инородными течениями, не отвечающими духовным задачам общества. В области политической культуры издержки вестерниза-ции чреваты военными переворотами, свергающими парламентские режимы, не имеющие прочной легитимности в общественном сознании. В области права отчужденное формальное судопроизводство не пользуется признанием населения, отдающего предпочтение хотя и устаревшим, но понятным нормам обычного права. [38]
В частности объектами внимания становятся экономическая среда, торгово-политическая обстановка и культурная среда конкретных стран. При этом нас интересует не столько фотографическая точность оценки обстановки, сколько глубина анализа экономических явлений. [39]
Руководящие группы существенным образом приспосабливают свою философию к требованиям данного бизнеса и культурной среды, в которой они действуют. По нашему опыту, наиболее важными факторами формирования философской позиции руководства организацией являются: 1) благоприятная для предприятия конъюнктура, 2) технология производства и 3) личные убеждения ее руководителей. [40]
Конечно, эта структура во многом зависит от общей системы культуры и локальной культурной среды. [41]
Международные бухгалтерские стандарты сталкиваются с дополнительными проблемами их релевантности в странах, где культурная среда отличается от англо-американской. [42]
Эта модель формируется на основе принятого в обществе понимания красоты, воспитания, культурной среды и личных предпочтений. При отсутствии единиц измерения красоты и гармонии именно они часто влияют на отбор идей и оценку результатов творческой деятельности. [43]
Мы сознаем, что наше утверждение о способности естественных наук тонко реагировать на культурную среду противоречит традиционной концепции науки. Согласно традиционным взглядам, наука развивается, освобождаясь от устаревших форм понимания природы, самоочищаясь в ходе процесса, который можно сравнить с возвышением разума. Но отсюда не так уж далеко до вывода о том, что наука - удел немногих избранных, живущих вдали от мира и не ведающих земных забот. Такое идеальное сообщество ученых, согласно традиционным взглядам, должно быть защищено от давления со стороны общества, его потребностей и запросов. Научный прогресс должен был бы тогда быть по существу автономным процессом в который любое внешнее воздействие, например, участие ученых в какой-л ибо культурной, социальной или экономической деятельности, вносило бы лишь возмущение или вызывало досадную задержку. [44]
Человек, всю жизнь, с рождения до смерти, живущий в своей собственной однородной культурной среде, может оказаться вообще не в состоянии понять, что он живет в культуре, а тем более тематизировать, объективировать культуру как предмет исследования. [45]