Cтраница 4
В эпоху средневековья формируются два основных направления учета: камеральная и простая бухгалтерия. Камеральная исходила из того, что основным объектом учета признавалась касса, ожидаемые поступления, а также выплаты из нее. [46]
Во времена средневековья во всем были виноваты ведьмы. [47]
Католические университеты средневековья представляли собой мир, во многом самостоятельный и своеобразный. Толкование священных книг и моральное философствование были важными, но далеко не единственными занятиями его обитателей. [48]
В эпоху средневековья в Индии возникла и другая система образования - мусульманская. [49]
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались и закреплялись незыблемые принципы догматического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать веков. И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан ( 160 - 222), Августин ( 354 - 430), Аквинат ( 1225 - 1274), создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла. [50]
В период средневековья многие знания были утрачены, и лишь в эпоху Возрождения задачи механики и статики стали успешно решаться. Гениальной личностью этого периода является Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519), который уже умел пользоваться правилом параллелограмма, испытывал проволоку на разрыв, рассчитывал балки на двух опорах. [51]
В эстетике средневековья происходит окончат, вычленение термина И. [52]