Позднее средневековье - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Позднее средневековье

Cтраница 2


Современный тип цивилизации стал формироваться в эпоху позднего средневековья, когда на первый план общественного прогресса и взаимодействия человека и природы выходит развитие техники и технологии, способность к обновлению и приумножению знаний и практическому их применению.  [16]

Впервые остро эта проблема встала во времена Позднего Средневековья, когда начали формироваться национальные языки, воспринимавшиеся как слишком грубые, слишком бытовые, слишком овеществленные, чтобы выражать главную идею, идею очищения человека в его стремлении к Вечности и Богу.  [17]

Мы видели, каким образом в обществе позднего средневековья феодальное дворянство в экономическом отношении начало становиться излишним, даже прямой помехой; каким образом и политически оно так же являлось препятствием развитию городов и национального государства, которое тогда было возможно только в монархической форме. Несмотря на все это, его поддерживало то обстоятельство, что за ним до сих пор сохранялась монополия в военном деле, что без него невозможно было вести войны, невозможно было давать сражения. Это тоже должно было измениться: надо было сделать последний шаг, чтобы показать феодальному дворянству, что наступил конец периоду его господства в обществе и в государстве, что в нем не нуждаются больше даже и на поле битвы в качестве рыцарей.  [18]

При рассмотрении проблемы сохранения природной среды в условиях позднего средневековья изложим основные принципы взаимодействия природы и общества в трудах английского философа Фрэнсиса Бэкона ( 1561 - 1626) - основателя материализма и экспериментирующей науки.  [19]

Страховые отношения известны по крайней мере с эпохи позднего средневековья. Тогда в результате великих географических открытий заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности.  [20]

Это обнаруживает каждый, занимающийся глубоким исследованием сектантского движения позднего средневековья, - движения, сыгравшего свою роль в крушении средневекового социального порядка. Великие труды в защиту сект, написанные позднее Себастьяном Франком и прежде всего Готтфридом Арнольдом, показывают это со всей ясностью.  [21]

Россия на протяжении длительного времени ( по крайней мере начиная с позднего средневековья) была относительно изолирована от мировой торговли. В экономике нашей страны тенденция к автаркии ( хозяйственной самообеспеченности) обычно преобладала над тенденцией к открытости национального хозяйства. Обширные и разнообразные природные ресурсы, масштабный и слабо насыщенный внутренний рынок, значительный государственный спрос на промышленную продукцию - все эти обстоятельства еще в Российской империи обусловили сравнительно невысокую вовлеченность нашей страны в мирохозяйственные связи.  [22]

Первая половина научной деятельности В. П. Зубова была посвящена исследованию эстетических идей, художественно-технических и архитектурных трактатов позднего средневековья и Возрождения. Завершением этих исследований было подготовленное В. П. Зубовым комментированное издание Десяти книг о зодчестве Альберти ( 1935 - 1937) и докторская диссертация Архитектурная теория Альберти, за которую В. П. Зубову в 1946 г. была присуждена ученая степень доктора искусствоведения.  [23]

Однако не менее характерен и в своем роде даже более закономерен противоположный пример английского государства эпохи позднего средневековья. Так, в Англии тогда еще сравнительно более скромные казенные средства весьма активно применялись для насаждения капиталистического предпринимательства, особенно новых производств, организаторы которых нередко черпали свой первоначальный капитал непосредственно из казны в виде крупных денежных субсидий.  [24]

Он тщательно изучил работы Аристотеля, и именно благодаря ему философия Аристотеля приобрела особое значение для ученых позднего средневековья и начала Нового Времени. Альберт Великий в описаниях своих алхимических опытов дает настолько точную характеристику мышьяку, что ему иногда приписывают открытие этого вещества, хотя, по крайней мере в примесях, мышьяк был известен алхимикам и до него.  [25]

В средневековье, зависевшем от земледелия, - перед нами иомищиг; п крепостной; в городах позднего средневековья - цеховой мастер, подмастерье и поденщик; в XVII веке - владелец мануфактуры и мануфактурный рабочий; в XIX веке - крупный фабрикант и пролетарий. Вполне очевидно, что до настоящего времени производительные силы не были еще развиты в такой степени, чтобы можно было производить достаточное для всех количество продуктов и чтобы частная собственность уже сделалась оковами, преградой для развития этих производительных сил.  [26]

Страховые отношения, закрепленные в письменном договоре страхования как гражданско-правовая сделка, известны по крайней мере с эпохи позднего Средневековья. Тогда благодаря великим геофафическим открытиям заметно расширились горизонты морской международной торговли.  [27]

Здесь же необходимо отметить и традиционную роль еврейства в судьбах противостояния элит и контрэлит, по крайней мере на Западе и по меньшей мере со времен позднего средневековья. Особая роль евреев в западной политике связана с тем, что феодалы, противостоящие церкви, обращались к ним как к союзникам, имеющим международную финансовую оргструктуру и связи. Именно благодаря этому была преодолена изолированность и маргинальность еврейского конфессионального анклава в Европе.  [28]

Даже в ванной комнате Мюллера все еще имеется ниша для рулона туалетной бумаги, сама идея которой груба и негигиенична - едва ли она лучше монастырского пучка сена или головы гуся, которые были принадлежностью позднего средневековья.  [29]

Община играла пассивную роль в соответствии с авторитарной ролью дистанцированной церкви. В позднем средневековье, однако, преобладающую роль начинает играть проповедь. Церковь обращается к верующим, как к мыслящим индивидам. В то же время усиливается значение исповеди: священник вступает в контакт с верующим как советчик в интимной сфере, а не только ( или преимущественно) в своей литургической роли.  [30]



Страницы:      1    2    3    4