Cтраница 1
Средства отображения информации способствуют повышению точности непосредственного наблюдения, с их помощью информация предъявляется в более удобной для восприятия и обработки форме. Широкое внедрение систем дистанционного управления привело к тому, что иногда СОИ становятся единственным источником информации об управляемом объекте и рабочем процессе. Информационная модель позволяет человеку анализировать состояние управляемого объекта, принимать решения и осуществлять контроль и управление процессом производства. [1]
Средства отображения информации знаковые для инвалидов. [2]
Средства отображения информации на панелях пульта группируют и размещают в соответствии с последовательностью их использования или функциональными связями элементов системы, которые они представляют. [3]
Средства отображения информации на электронно-лучевых трубках ( ГОСТ 23144 - 78) применяются для индикации цифро-буквенной и графической информации. [4]
Средства отображения информации - индикаторы - должны компоноваться на панелях в соответствии с эргономическими принципами. Панель необходимо располагать так, чтобы обеспечить оператору наивысшую эффективность работы. [5]
Средства отображения информации, являющиеся элементами систем и представляющие собой выходные устройства ЭВМ, обеспечивают связь человека со средствами управления систем и переводят машинные языки в языки знаков, известных человеку. [6]
Средства отображения информации выполняют в САР те же функции, что и в приборах. [7]
Средства отображения информации ИВП базируются преимущественно на групповых дисплейных станциях ЕС-7906, ЕС-7920, ЕС-7970 с 4 - 8 алфавитно-цифровыми дисплеями емкостью 80 х 24 ( 16) символов. [8]
Средства отображения информации постоянного и периодического пользования располагают в информационном поле рабочего места машиниста иэ расстоянии 800 - 950 мм от его глаз. При этом наиболее важные приборы - скоростемер, манометры тормозной магистрали, амперметры и вольтметры силовой установки и тяговых двигателей - размещают в оптимальной зоне информационного поля рабочего места машиниста; редко используемые индикаторы и сигнализаторы - над лобовым окном, на передней и задней стенках кабины; скоростеметр на магистральных локомотивах - в правой части кабины по продольной оси кресла машиниста, а на маневровых тепловозах - слева от сиденья машиниста. [9]
Отсутствуют средства отображения информации. Информацию о ходе работ м ашинист получает непосредственно ( визуально контролируя взаимодействие ковша и обрабатываемой поверхности); приборы, имеющиеся в кабине, отражают только состояние машины, к ним машинист обращается редко. [10]
Существуют визуальные, акустические и тактильные средства отображения информации. [11]
Органы управления и средства отображения информации должны быть размещены на пульте управления РТК, участков, линий. РТК или участки с несколькими пультами управления должны быть оснащены блокировками, исключающими возможность параллельного управления одним и тем же оборудованием от различных пультов. В рабочих зонах РТК по трассам возможных ( вынужденных) перемещений обслуживающего персонала устанавливают дублирующие органы управления и аварийные блокировки. Органы аварийного останова должны располагаться в легкодоступном месте. Если для этих целей используется кнопка, то она должна быть снабжена выступающим грибовидным толкателем увеличенного размера, окрашена в красный цвет, иметь указатель нахождения и надпись о назначении. Кнопки аварийных блокировок в пределах рабочей зоны оператора располагают на расстоянии не более 4 м одна от другой. [12]
Органы управления и средства отображения информации ( СОИ) должны располагаться на панели пульта управления. При проектировании пультов управления необходимо учитывать соответствующие эргономические требования к расположению СОИ и органов управления, их группировке с учетом функционального назначения, последовательности использования, возможности различения и удобства выполнения управляющих действий. [13]
Поэтому методы и средства отображения информации должны в первую очередь обеспечивать формирование адекватной объекту концептуальной модели за минимальное время, что облегчает оператору задачу принятия правильного и своевременного решения. [14]
Органы управления ПР и средства отображения информации располагают на панели пульта управления; их расположение должно быть удобным для использования рабочими. При выборе средств отображения информации, требующих быстрой реакции рабочего, следует отдавать предпочтение звуковым и световым сигналам достаточной мощности. Переключатели режимов работы ПР и регуляторы скорости должны иметь фиксаторы, не допускающие самопроизвольного их перемещения. Основные органы управления ПР должны иметь четкие надписи и символы, указывающие их назначение. Органы аварийной остановки следует располагать в легкодоступном месте и выделять по размеру и цвету по сравнению с другими органами и кнопками. [15]