Cтраница 4
К производству относятся объекты контроля и управления - технологические процессы ТП. В самом общем случае объект может иметь регулятор Р, на который от датчика Д через преобразователь П поступает регулируемая величина. Выходной сигнал регулятора подается на исполнительный механизм ИМ, приводящий регулируемую величину в соответствие с заданным значением. Измеренное значение регулируемой величины одновременно может быть подано на средства передачи информации. Задание регулятору может поступать как от средств передачи информации, так и от человека Ч, ведущего технологический процесс. В тех случаях, когда регулятор отсутствует или отключен, на объект можно воздействовать непосредственно через исполнительный механизм. [46]
Такой же по значимости выступает проблема воспитания экологического мировоззрения - воспитание системы взглядов на отношение людей к окружающей их природной среде, которая определяет убеждения, идеалы, принципы деятельности и потребления, что в свою очередь в значительной степени влияет на нормы поведения, жизненные устремления, интересы, труд и быт людей. Глобальной эта проблема является потому, что касается всего населения планеты. Независимо от вида профессиональной деятельности, уровня образования каждый житель Земли должен выработать правила поведения по отношению к окружающей нас среде и им следовать в жизни: в быту, на работе, во время отдыха. Процесс формирования экологического мировоззрения носит непрерывный характер; меняются лишь методы и средства передачи информации для восприятия закономерностей развития явлений и процессов в экосистемах, для оценки результатов и последствий деятельности людей в современном мире. [47]