Дидактическая деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Дидактическая деятельность

Cтраница 1


Дидактическая деятельность происходит при наслоении и взаимопроникновении двух уровней действия: опережающего, уров-ня духовного развития, и уровня самого исполнения.  [1]

Следовательно, деятельность учителя характеризуется взаимодействием проектирующего, организующего и аналитического видов дидактической деятельности. Когда мы говорим о формировании ( построении) процесса обучения, мы понимаем под этим конкретную организацию дидактического процесса; когда мы говорим о планировании процесса обучения, мы подразумеваем проектирующую деятельность учителя, которая всегда связана с конкретным ходом процесса и соразмеряется с ним.  [2]

Но является ли такая диагностическая деятельность в процессе обучения ( и) дидактической деятельностью.  [3]

Но если мы будем воспринимать характеристику учеников не только как неотъемлемую составную часть дидактического и, в более широком смысле, педагогического процесса, но и как дидактическую функцию, то теоретически мы будем иметь совершенно другую ситуацию: в таком случае диагностическая деятельность будет и психологической, и дидактической деятельностью.  [4]

Аналогичные или родственные классификации комплексов дидактической деятельности были разработаны Н. В. Кузьминой ( Психология деятельности учителя. Берлин: Фольк унд Внесен, 1971, с.  [5]

Под ней мы понима - ч ем все виды дидактической деятельности, направленные на непосредственное руководство процессом обучения, конкретную организацию дидактической коммуникации и кооперации в целях передачи и усвоения содержания обучения.  [6]

Такой преподаватель невольно начинает абсолютизировать проблемы профессиональные, инструментальные в ущерб социальным, нравственным, общечеловеческим, которые в вузе всегда должны занимать главенствующее положение. Такому преподавателю, как правило, трудно поддерживать свой авторитет среди студентов, : а От этого, как известно, снижается и эффективность его дидактической деятельности.  [7]

Если мы будем рассматривать характеристику учеников как накопление важных в диагностическом отношении данных о духовном, физическом и моральном развитии ученика ( отдельного), которое совершается под руководством классного руководителя с целью выработки оценочных суждений ( зафиксированных на бумаге) о личности, то мы смогли бы квалифицировать подобную деятельность не как дидактическую. Хотя такая деятельность учителя важна в дидактическом отношении, но сама она не есть дидактическая деятельность. Психодиагностическая деятельность в таком смысле представляет собой психологически акцентированную деятельность.  [8]

Может, кому-то из читателей покажется, что приведенная здесь схема выглядит несколько надуманно. Но что привлекает в этой схеме, так это довольно отчетливая логика развития дидактической модели, которая выводится из объективных, от меня не зависимых форм будущей профессиональной деятельности тех специалистов, которых готовит втуз. Если учесть, что разные сферы профессионально-инженерной деятельности находятся на разных уровнях развития: и на уровне технической революции, и на уровне научно-технической революции, и на уровне научно-технологической, то, обратившись к предложенной классификации, мы можем определить оптимальную модель дидактической деятельности каждого конкретного втуза; более того, увидеть перспективы ее развития и с учетом этого строить стратегию и тактику.  [9]

Руководящая роль учителя имеет психологическое обоснование. Из большого числа важных в данном случае точек зрения следует назвать лишь две: первая из них состоит в том, что формирование личности совершается в процессе деятельности. Поэтому дидактический процесс следует строить как процесс деятельностный; он совершается при совместной деятельности обучающих и обучаемых. Задача учителя в первую очередь - определение того, какие решения относительно необходимых действий в целях формирования личности и организации-сугубо дидактической деятельности следует принять, основываясь на учебной программе.  [10]

Руководящая роль учителя включает в себя проектирование обучения, его организацию ( конкретную организацию дидактического процесса) и дидактический анализ. Руководство обучением состоит в следующем. Учитель руководит процессом обучения в его общей взаимосвязи. Дидактико-логическая общая взаимосвязь определяется диалектикой цели, содержания, метода и условий. В центре руководящей дидактической деятельности учителя находится усвоение всеми учениками зафиксированного в учебной программе материала. Преподаватель выполняет свою руководящую роль прежде всего тем, что он передает содержание обучения в контексте дидактических социальных отношений.  [11]



Страницы:      1