Cтраница 2
Профилактические средства своим действием должны либо нейтрализовать ( образовать незамерзающий раствор, превратить в лед) смерзающуюся влагу груза, либо разделить частицы груза рыхлой прослойкой, либо снизить содержание влаги ( за счет испарения, поглощения) до безопасного в отношении смерзания предела, либо сохранить температуру груза положительной в процессе перевозки. В этих случаях будет предупреждено смерзание грузов и примерзание их к поверхностям кузова вагона при отрицательных температурах наружного воздуха. [16]
Свойства нефтепродуктов определяются условиями их дальнейшей эксплуатации, хранения. Так, профилактические средства различного назначения должны характеризоваться высокими тик-сотропными свойствами. Соответствующими исследованиями показано, что период восстановления полностью разрушенной структуры зависит от группового состава профилактического средства, температуры его применения. Кроме того, необходимо обеспечить определенный уровень агрегативной устойчивости профилактических средств с целью предупреждения расслоения нефтяной дисперсной системы на фазы при транспортировании и хранении. Поэтому выбор компонентов для нефтяной композиции следует проводить с учетом их влияния на структурно-механические свойства и агрегативную устойчивость нефтяной системы. [17]
В осенне - зимний период времени значительная часть перевозимых сыпучих материалов с повышенной влажностью примерзает к поверхности транспортного оборудования, что значительно снижает их производительность. Для борьбы против примерзания и смерзания сыпучих грузов применяются различные профилактические средства, но лучше всего зарекомендовали себя профилактические смазки нефтяного происхождения. [18]
В Правилах перевозок смерзающихся грузов указано, чти при предъявлении к перевозке грузов, подвергающихся смерзанию, отправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов. Если уменьшить влажность до безопасных пределов не представляется возможным, то грузоотправитель обязан применить соответствующие профилактические средства. [19]
В зимний период значительная часть перевозимых влажных сыпучих материалов примерзает к поверхности горно-транспортного оборудования, что снижает его производительность. Для борьбы против прилипания и примерзания влажных сыпучих материалов к металлической поверхности автомобильного и железнодорожного транспорта применяются различные профилактические средства, которые должны иметь низкую температуру застывания, хорошо смазывать металлическую поверхность, не вызывать коррозию металлических поверхностей, не быть токсичными и пожароопасными, иметь низкую стоимость и достаточные ресурсы. [20]
В результате были предложены эффективные малозатратные способы интенсификации технологических процессов переработки нефти ( атмосферно-вакуумной перегонки, коксования, каталитического крекинга, получения битумов), разработаны новые виды нефтепродуктов ( профилактические средства, судовые топлива, коксы и др.), нашедшие широкое применение в народном хозяйстве. [21]
В стандартах на сырье, материалы и вещества приводится токсикологическая характеристика материалов и веществ, характер действия веществ на организм человека, предельно допустимые концентрации веществ или компонентов в воздухе рабочей зоны, питьевой воде и методы их определения. Стандартами и техническими условиями регламентируются меры и средства защиты работающих от опасных и вредных воздействий материалов и веществ ( безопасные методы и способы работы, средства коллективной и индивидуальной защиты, профилактические средства), регламентируются также требования к пожарной технике и огнету-шащим средствам. [22]
Если уменьшить влажность до безопасных пределов не представляется возможным, грузоотправитель должен принять меры по предотвращению или уменьшению степени смерзания груза и примерзания его к кузову вагона в пути следования с применением соответствующих профилактических средств. При выборе профилактических средств следует учитывать возможную температуру воздуха в процессе перевозки, а также ту минимальную температуру, при которой действие данного средства профилактики не теряет своей эффективности. Отправитель выбирает профилактические средства в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующей переработки. Используемые профилактические средства не должны ухудшать качества транспортируемой продукции. [23]
Фунгициды выпускают в виде смачивающихся порошков, жидкостей, водных растворов. Фунгициды также используют как профилактические средства, предупреждающие заражение и сдерживающие распространение заболеваний. [24]
На основе уже упомянутых работ Вильсона о реак-тивизации гидроксиламином холинэстеразы, ингибиро-ванной ТЭПФ, и распространения этих реакций гидро-ксиламина на ДПФ, зарин и им родственные соединения Яндорф и Вагнер-Яурегг с сотрудниками в США исследовали многочисленные гидроксамовые кислоты для выяснения возможности их взаимодействия с ингибиторами холинэстеразы. Исследователи смогли показать, что некоторые гидроксамовые кислоты обладают способностью к реактивации холинэстеразы, которая блокирована зарином и родственными ему соединениями. Эти вещества в известном смысле действуют как профилактические средства. [25]
Если уменьшить влажность до безопасных пределов не представляется возможным, грузоотправитель должен принять меры по предотвращению или уменьшению степени смерзания груза и примерзания его к кузову вагона в пути следования с применением соответствующих профилактических средств. При выборе профилактических средств следует учитывать возможную температуру воздуха в процессе перевозки, а также ту минимальную температуру, при которой действие данного средства профилактики не теряет своей эффективности. Отправитель выбирает профилактические средства в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующей переработки. Используемые профилактические средства не должны ухудшать качества транспортируемой продукции. [26]
Учитывая, что в настоящее время ведется интенсивное освоение природных богатств в суровых климатических условиях северных и восточных районов страны, эффективное решение проблемы борьбы с примерзанием и смерзанием грузов, перевозимых железнодорожным и автодорожным транспортом, имеет большое народнохозяйственное значение. Разработаны и внедрены четыре профилактических средства ( Ниогрин, Северин, Универсин, Универсин-3), получаемые смешением керосиновой и газойлевой фракций деструктивного происхождения одной или разной природы, в которых в процессе компаундирования, хранения и транспортирования могут формироваться ССЕ. Регулирование размеров ССЕ и соответственно необходимых физико-химических и структурно-механических свойств НДС достигается введением в них депрессаторов. На реологические свойства НДС существенное влияние оказывает природа асфальтенов. [28]