Cтраница 1
Выразительные средства находятся в процессе речи, вместе с нею они служат для осуществления и эмоциональной стороны общения между людьми. [1]
Выразительные средства музыки позволяют рисовать не только такие картины, как слияние ручьев и рек в единый мощный поток. Увеличение числа звучащих инструментов или человеческих голосов всегда ассоциируется у слушателей с объединением, созиданием, развитием и усложнением. Слушая симфоническую или хоровую музыку, обратите внимание на то, какие чувства и мысли рождает увеличение числа голосов. [2]
Внешние выразительные средства реализации роли весьма разнообразны и зависят от степени развития индивидуальных средств и способов поведения. Отметим, что внешние формы поведения человека тесно взаимосвязаны с его внутренним состоянием, с интенсивностью работы его сознания. [3]
![]() |
Сравнительные данные алгоритмических языков программирования. [4] |
Машинно-ориентированные алгоритмические языки содержат выразительные средства, позволяющие в записи алгоритма указать, с помощью каких технических средств должны выполняться те или иные его части и каким образом при этом должны быть использованы запоминающие устройства. К числу машинно-ориентированных языков программирования относятся автокоды, близкие по своим возможностям к машинным языкам ( в частности, язык ассемблера, описанный в гл. [5]
Машинно-ориентированные алгоритмические языки содержат выразительные средства, позволяющие в записи алгоритма указать, с помощью каких технических средств должны выполняться те или иные его части и каким образом при этом должны быть использованы запоминающие устройства. [6]
Номенклатура ЮПАК использует те же выразительные средства и приемы построения названий, что и женевская номенклатура; различие заключается лишь в способе их применения. [7]
Для пропаганды техники безопасности нужны выразительные средства, такие, например, как кинофильмы. Группа небольших компаний может объединяться для показа фильмов, приглашая на их просмотр жен и детей своих сотрудников. [8]
В символических программах могут использоваться и дополнительные выразительные средства. [9]
Вычислительные и информационные системы должны научиться понимать выразительные средства, используемые человеком, - язык, жесты и рукописный текст. В будущем мире коммуникации все большее место будет занимать сеть человек - машина. [10]
Несомненно, вдохновение усиливает эмоциональную окраску лекций, помогает лектору находить наиболее яркие образы, сравнения и другие выразительные средства, способствующие достижению поставленной цели. [11]
Основы наиболее логичной - женевской - номенклатуры излагаются подробно, потому что все последующие системы используют те же выразительные средства. [12]
С утверждением абстракционизма, особенно в его поздних проявлениях, формальная структура, освобожденная от задач отражения реальности, приобретает самодостаточность, выразительные средства обращаются на самих себя, становятся единств, содержанием произведения. [13]
Паузы, промежуточные и конечные, представляют собой радикальные признаки членения, действующие в полной координации с интонацией, дополняющие ji усиливающие ее выразительные средства. Как уже говорилось ранее ( § 215), в системе интонационного анализа используются три основных типа межсинтагменных пауз в соответствующих обозначениях. Двойная вертикальная черта - знак, обозначающий конец предложения, а также используемый для указания на продленный интервал между неконечными синтагмами. Простая вертикальная черта используется для более коротких, промежуточных пауз, а также для интервалов, отделяющих быстро следующие друг за другом односинтагменные предложения. В тех случаях, когда тесно связанные по смыслу неконечные синтагмы произносятся без промежуточной паузы, их расчленение осуществляется только средствами тональных завершений. Волнистая черта раздела, используемая в таких случаях, по существу обозначает отсутствие паузы на границе смежных синтагм. К этому перечню следует добавить знак продленной паузы - тройная вертикальная черта, - используемый в конце абзаца или целого эпизода, а также для создания впечатления более длительного промежутка времени, вызванного перерывом речевого общения между действующими лицами или между прямой речью и авторским текстом. Известное внимание должно быть также уделено своеобр 1зным паузам, возникающим внутри синтагмы и не имеющим прямого отношения к нормальному членению речи. [14]
Но возникает вопрос, можег ли понятие отношение представления найти сколько-нибудь существенное применение в ситуациях, когда обозначаемыми объектами и средствами выражения служат соответственно естественные предметы и естественные выразительные средства. Довольно трудно представить себе, что, например, видеосигнал на выходе телевизионной камеры служит выразительным сред ством по отношению к ситуации в студии. Ниже, во второй части данной работы будет показано, что такое представление возможно и полезно. Это будет сделано на примере анализа применения отношения представления к задаче описания сцен контурными изображениями. [15]