Изобразительные средства - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Изобразительные средства

Cтраница 3


Вид модели, ее изобразительные средства специфичны для каждой из этих САПР. Такая модель используется не только на этапах проектирования, но и в процессе функционирования САПР. При этом она служит основой для поддержания СМОД в адекватном объекту управления состоянии в процессе функционирования.  [31]

Языки программирования имеют значительно более ограниченную задачу: они предназначены для того, что - бы ЦВМ поняла алгоритм, который должен быть выполнен. Поэтому структура языков программирования может быть гораздо проще, а изобразительные средства беднее. В связи с этим и формальный анализ языка перестает быть чрезмерно сложной задачей.  [32]

Проблемно-ориентированные языки систем перечисленных типов имеют определенные общие черты, но не являются эквивалентными. Общность черт заключается в том, что каждый язык включает некоторые изобразительные средства для описания геометрических объектов - линий, поверхностей и их совокупностей. Они строятся таким образом, что позволяют описать и ввести в ЭВМ только необходимую в данной системе информацию, и отличаются один от другого составом описываемых объектов и операций.  [33]

Техника фотографии и ее искусство развиваются рядом, подгоняя друг друга. Представители молодого искусства ищут свои пути, разрабатывают и применяют свойственные лишь фотографии изобразительные средства, учатся использовать фотографическую технику для решения творческих задач, находят способы, позволяющие преодолеть сопротивление неподатливого материала и перейти от механического копирования действительности к ее художественному отображению.  [34]

Особенно энергично разрабатывая изобразительный ряд, фотохудожники помогали молодому искусству становиться самостоятельным направлением, осознавали и развивали его собственные изобразительные средства.  [35]

Художник, работающий в области фотографии, как и любой другой, руководствуется осознанной идеей, творчески осмысливает изображаемые явления, в совершенстве владеет профессиональным мастерством. Он свободен в выборе сюжета съемки и момента действия, развивающегося во времени; он выбирает точку съемки и характер освещения снимаемого объекта; в его распоряжении технические и изобразительные средства фотографии - различные оптические системы, светофильтры, способы обработки негатива и позитива, ракурс, перспективный рисунок, крупность плана, линейная и тональная структуры кадра. Это управляемый арсенал средств, послушных и подчиненных воле художника, позволяющих глубоко и всесторонне раскрыть идейно-тематическое содержание и добиться образного воплощения темы в законченном изобразительном решении снимка. Таким образом, в фотографии ничто не мешает созданию художественных произведений. Она входит в мир искусства, когда ее задачей становится исследование человека и воссоздание картин действительности в художественных образах.  [36]

К выбору средств надо подходить творчески, с большим вниманием и осмотрительностью. Лектора никогда не должно оставлять чувство меры в выборе изобразительных средств, так как наука не терпит никакого развлекательства. Изобразительные средства должны быть использованы лишь в той мере, в какой они необходимы для глубокого понимания и усвоения основных научно-теоретических положений предмета.  [37]

Дана классификация языковых средств, применяемых в реляционных базах данных. Особое внимание уделяется языкам двух видов - графическому и непроцедурному. Изобразительные средства этих языков до настоящего времени не получили полного освещения в специальной литературе. В статье приводятся примеры запросов в терминах графического языка и - языка, основанного на понятии отображения.  [38]

Среди объективно существующих законов зрительного восприятия картинной плоскости один из важнейших - закон равновесия масс, опирающийся на естественное для человека чувство равновесия, в данном случае - на эстетическое чувство гармонии рисунка, откуда и рождаются требование и необходимость организовать элементы рисунка в определенную композиционную конструкцию картины. Причем равновесие не следует понимать как элемент только конструктивный, декоративный, дающий внешний, чисто изобразительный эффект. Как и все другие изобразительные средства и приемы в искусстве, оно должно быть использовано для развития сюжета и играть смысловую роль.  [39]

Кроме того, автор рисунков совершенно незнаком с эргономическими правилами выбора рабочей позы оператора, от которой следует исходить в первую очередь для получения правильного расположения органов управления и средств индикации. С точки зрения эстетической выразительности формы приведенные пульты управления отличаются отсутствием гармонического соподчинения составных частей формы, а следовательно, ее стройности и цельности. С точки зре-ния идеологии изобразительные средства эстетической выразительности должны быть направлены на утверждение человека и его власти над машиной, а не наоборот.  [40]

Первые алгоритмические языки появились в конце 50 - х - начале 60 - х годов. В отличие от машинных языков ЭВМ с их трудно воспринимаемой цифровой формой записи команд, алгоритмические языки более наглядны. Они используют привычную математическую символику и другие легко воспринимаемые изобразительные средства. Фразы этих языков состоят из нужных формул, записанных в обычном, понятном любому математику виде, и из нескольких стандартных терминов на английском языке. Важным достоинством алгоритмических языков является их универсальность и наличие международного стандарта, они совершенно не зависят от конкретного типа машины, для которой предназначена написанная программа. Программист, работающий на алгоритмическом языке, может вообще не знать систему команд машины, ему не нужно переучиваться при переходе с одной машины на другую.  [41]

В практикуме дается описание некоторого подмножества варианта языка фортран-IV, реализованного в машинах ЕС ЭВМ. По сравнению с полным вариантом опущены конструкции, которые, по нашему мнению, нецелесообразно изучать в начальном курсе программирования, так как они используются, в основном, лишь квалифицированными программистами, имеющими большой опыт работы. Но вместе с тем авторы все же в рамках поставленной задачи стремились возможно более полно охватить изобразительные средства языка с тем, чтобы сделать очевидными его достоинства.  [42]

Важным свойством языка СИМУЛА является то, что он может быть легко ориентирован на специальные области задач и поэтому может служить базой для разработки специализированных языков. СИМУЛА основывается на немногих удачно определенных основных абстрактных понятиях, обеспечивающих достаточную широту использования языка и дающих средства для описания разнообразных компонент системы. В отличие от многих языков моделирования в языке СИМУЛА стерта грань между объектами и действиями системы путем введения ( в качестве основного) понятия процесса, что придает языку большую гибкость и обогащает его изобразительные средства.  [43]

Особое внимание было уделено кругу вопросов, связанных с физическим смыслом возникновения макета в процессе проектирования. В результате было определено принципиальное отличие характера сборки макета в процессе проектирования от обычного изготовления иллюстративных макетов. Модели и модельные элементы как средство изображения и проектный инструмент должны обладать специальными конструктивными и изобразительными качествами. Самые качественные проектные решения не могут быть воплощены в проектную документацию, если изобразительные средства - модели - не позволяют этого сделать. Поэтому необходимо было найти правильный подход к их разработке.  [44]

Оптические обманы, которым посвящен этот раздел, - не случайные спутники нашего зрения - они сопровождают его при строго определенных условиях, с неизменным постоянством закономерного явления и имеют силу для каждого нормального человеческого глаза. То, что человеку свойственно при известных обстоятельствах поддаваться иллюзиям зрения, обманываться относительно источника своих зрительных впечатлений, не следует вовсе рассматривать как всегда нежелательный недостаток, безусловный порок нашей организации, устранение которого было бы для нас во всех отношениях благотворно. Для него наша способность при определенных условиях видеть не то, что есть в действительности, является счастливым обстоятельством, существенно обогащающим изобразительные средства искусства. Живописцы наипаче умеют обращать в пользу сию общую и всем сродную обманчивость, - писал в XVIII веке знаменитый математик Эйлер и далее пояснял: - На сей обманчивости все живописное художество основано.  [45]



Страницы:      1    2    3    4