Cтраница 4
Как видно из структурной схемы процесса обучения, ТСО могут применяться во всех формах учебного процесса. При этом они должны выполнять различные функции в зависимости от их назначения и областей применения. Рассмотрим в соответствии со структурной схемой учебного процесса и классификацией ТСО следующие классы ТСО: технические средства информации, технические средства контроля, тренажные технические средства, комбинированные технические средства. [46]
В психолого-дидактической литературе отмечается, что одним из важных вопросов - контроля знаний является вопрос о повышении его частоты. При сложившихся формах и методике контроля знаний трудно обеспечить частоту контроля, иногда затруднительно диагностировать знания, следствием чего является недостаточная объективность оценивания. Порой оценки выставляются интуитивно, без учета количественных и качественных по-к азателей знаний, умений и навыков обучаемых; в массовой практике слабо применяются технические средства контроля, позволяющие не только экономить время, но и обеспечить полный охват проверкой всех обучаемых, ибо своевременный оперативный контроль знаний способствует повышению качества знаний обучаемых. [47]
Приведены физико-химические и токсикологические характеристики материалов, применяемых в нефтегазодобывающем производстве, а также образующихся отходов и выбросов. Описаны методы прогнозирования уровней загрязнения и оценки экономической эффективности природоохранных мероприятий. Изложены способы обезвреживания отходов и выбросов, предотвращения загрязнения окружающей среды. Описаны технические средства контроля. [48]
Дано понятие о температурном факторе, определена его роль в механизме разрушения горных пород при алмазном бурении. Рассмотрены условия и задачи моделирования теплообмена алмазного инструмента с окружающей средой. Разработана рациональная технология алмазного бурения. Приведены алгоритмы и технические средства контроля температурного фактора и управления им. Уделено внимание оптимальному управлению углубкой скважины. [49]