Cтраница 1
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. [1]
Именно корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции. [2]
В рамках внутрикорпоративного менеджмента определяющее значение в оптимизации социальных процессов принадлежит организационной культуре, которая выступает как субъективный фактор организационно-управленческой деятельности, обеспечивающей решение вопросов как внешней адаптации, так и внутренней интеграции происходящих в ней процессов. [3]
Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества / народа, внутри которого данная организация функционирует. [4]
Как было показано в предыдущих главах, внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. [5]